Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Каталог ТРУ в сфере закупок по 44-ФЗ: особенности применения 2019 г.

12


Содержание

1. Применение КТРУ

2. Каталог ТРУ: характеристики, обязательные для использования

3. Перспективы использования КТРУ

     КТРУ (каталог товаров, работ, услуг) был создан на базе ОКПД 2 (Общероссийского классификатора продукции). Местонахождение КТРУ – это раздел «Дополнительная информация» (из которого можно войти в подраздел «Каталог товаров, работ, услуг (44-ФЗ)») в Единой информационной системе (ЕИС).

История создания КТРУ напоминает старинную китайскую притчу о молодом императоре, приказавшем стражникам помогать слепым людям переходить на другую сторону дороги. Выйдя на дворца, чтобы узнать, как исполняется его приказ, император с ужасом увидел, как стражники выкалывают прохожим глаза, а потом переводят их на другую сторону улицы.

Каталог ТРУ был создан для универсализации названия и описания товаров, работ и услуг как средство упрощения и ускорения сделок в сфере государственных закупок. Однако форма воплощения этого документа, содержащего 17 рубрик и 53 000 наименований продукции, превратила КТРУ в большую проблему для всех пользователей, растущую прямо пропорционально увеличению числа позиций каталога.

 

Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

1. Применение КТРУ

Сложности работы с каталогом усугубляются обязательным характером его применения как при составлении проектной документации к торгам, так и при оформлении закупки. То есть, сведения и формулировки КТРУ должны быть непосредственно отражены практически во всей сопроводительной документации к закупке.

Организатор торгов не правомочен менять прописанные в позициях КТРУ требования к соответствующей продукции даже если у него есть для этого обоснование. В лучшем случае, заказчик имеет право конкретизировать описание предмета закупки дополнительной информацией.

Каталог содержит в себе как обычные, так и укрупненные позиции, объединяющие различные параметры конкретного объекта.

В том случае, если под дефиницию объекта закупки попадают различные позиции каталога в равной степени, организатор закупки может выбрать наиболее адекватную, на его взгляд, позицию, определяющую наилучшим образом требуемый продукт.

В ситуации, когда нужная позиция отсутствует в каталоге, заказчик может ориентироваться на ОКПД 2. При этом следует вести мониторинг КТРУ, потому что отсутствующая позиция может там появиться в любой момент. Если через два месяца после появления позиции товара вы продолжите ее игнорировать, то будете наказаны штрафом: 15 тысяч рублей на должностное лицо и 50 тысяч рублей на предприятие.

1.1. Обоснование заказчиком технических характеристик, отсутствующих в КТРУ

Подобное обоснование следует привести относительно каждого технического параметра объекта закупки отдельно. Оно должно указать смысл и цель закупки требуемого заказчиком продукта.

В правильном обосновании указываются значимые параметры качества товара: название, технические характеристики, необходимость дополнительных сведений о товаре.

Испытываете сложности с участием в торгах?

             Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

Выбрать заказчиков для работы по прямым договорам

2. Каталог ТРУ: характеристики, обязательные для использования

1) Наименование объекта закупки.

Пользователь каталога должен внести в документацию о закупке дословное определение объекта закупки, прописанное в КТРУ.

2) Единица измерения количества/объема ТРУ.

Заказчик должен использовать в контрактной документации именно те ЕИ, которые приведены в каталоге. Переводить их в другие (скажем, килограммы в тонны) строго воспрещается!

3) Описание объекта закупки (при его наличии в КТРУ).

Организатор торгов должен копировать дословное описание объект закупки из КТРУ. В случае, если он приводит дополнительные характеристики или параметры, необходимо наличие аргументированного основания ввода дополнительной информации по описанию объекта закупки.

3. Перспективы использования КТРУ

Среди предложений по изменениям в 44-ФЗ есть и упоминания о каталоге ТРУ

Правительство РФ сформулировало Концепцию повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 года, согласно которой вводится обязательное использование КТРУ при расчете референтных цен, применяемых для обоснования НМЦК для большинства государственных закупок.

Следует отметить, что проблема референтных цен в их заниженности и неадекватности реальному рынку. В итоге именно применение референтных цен в области лекарств привело к срыву ряда торгов по причине отсутствия интереса участников.

Однако правительство рассчитывает к 2020 году как минимум 28 разделов КТРУ, охватывающих основную часть тендерной сферы, перевести в этот режим в рамках той же Концепции.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



Поделиться:

Обратно к списку

Комментарии 0

*Поля обязательные для заполнения

Вас может заинтересовать

Несмотря на то, что государство с каждым годом все больше и больше контролирует государственные торги, мошенничества в этой сфере меньше не становится. Сговоры на торгах составляют около 80% от всего числа картелей. В этой статье мы поговорим о том, какие виды сговоров бывают и как с ними бороться.