ФАС отменило результаты закупки работ по содержанию дорог, посчитав, что заказчик, объединивший работы на 54 объектах нарушил антимонопольный закон.
Заказчик подал решил опротестовать решение ФАС, поскольку 44-ФЗ не ограничивает объемы лота и оставляет их на усмотрение организатора торгов.
Окружной суд не согласился с доводами заказчика, приведя следующие аргументы:
1) укрупнение лота значительно увеличило НМЦК;
2) в результате укрупнения лота торги оказались недоступны для предприятий, имеющих трудовые ресурсы, но ограниченные финансово для исполнения столь крупного контракта;
3) организатор торгов не смог доказать необходимость укрупнения лота путем объединения в одну закупку работ, проводимых в различных районах.
Верховный суд принял эту аргументацию и отказал заказчику в пересмотре дела.