Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше!

Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере гос закупок

Подписаться на новости

Президиум АС ДВО утвердил обзор судебной практики по 223-ФЗ

Президиум АС ДВО утвердил обзор судебной практики по 223-ФЗ

25.07.2018                              

В данном обзоре будет рассмотрен ряд вопросов из судебной практики, которая применяется по 223-ФЗ административной коллегией Арбитражного суда Дальневосточного округа.

Спорные ситуации, которые возникли при рассмотрении дел в данной категории, связаны с правовыми оценками судов, не только действиями хоз-субъектов, которые применяют законодательство в сфере Закупок для нужд государства и муниципалитета, но и действиями и решениями уполномоченных на проведение проверок в этой сфере контролирующий орган, в том числе ФАС РФ и ее территориальный органы, которые определяются ФЗ от 26 июля 2016 года, под номером 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

В период с 2012 года по 1 квартал 2017 года судом округа пересмотрены судебные акты по 68 делам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ.

По итогам обобщения судебной практики выявлены следующие правовые позиции по проблемным для участников отношений в обозначенной сфере вопросам применения Закона о закупках.

1. Установление в закупочной документации противоречивых и не измеряемых требований к участникам, нарушение положений законодательства о минимально допустимых сроках заключения договора приводит к необоснованному ограничению допуска к участию в закупке и нарушению пункта 4 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, пункта 3 части 1 статьи 17 и части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Установление в закупочной документации специального требования к предмету закупки не может рассматриваться как ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязанностей и как ограничение доступа к участию в закупке.

3. При наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении закупки определенным способом, её проведение именно таким образом возможно при условии, если данный способ закупки предусмотрен Положением о закупочных процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим принципам применения Закона № 223-ФЗ.

4. Установление заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников закупки.

5. Положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие положениям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, дискриминационными не являются.



Поделиться:


Вас также может заинтересовать

Минфин России разработал порядок подтверждения соответствия операторов электронных площадок новым требованиям Закона № 44-ФЗ
Минфин России разработал порядок подтверждения соответствия операторов электронных площадок новым требованиям Закона № 44-ФЗ

Министерством был подготовлен список документации и установлен порядок подачи в целях рассмотрения и прохождения проверок на соответствие единым доп.требованиям для гарантии начала работы операторов ЭТП и ЭП с нужной специализацией, которые были утверждены в постановлении Правительства от 8.06.18 под номером 656.

Полномочия антимонопольщиков могут расширить
Полномочия антимонопольщиков могут расширить

Российское ФАС выдвинуло предложение о том, чтобы работников антимонопольных органов наделили правами самостоятельного направления хода рассмотрения дел о нарушениях антимонопольной Законодательной базы на этапах возбуждения и рассмотрения подобных дел.

Правительство РФ может получить право устанавливать доптребования к поставщикам отдельных видов товаров, работ, услуг
Правительство РФ может получить право устанавливать доптребования к поставщикам отдельных видов товаров, работ, услуг

Как сообщает служба финансово-экономической информации:

Получение права на установление дополнительных требований к поставщику государственных учреждений, что исходит из законопроекта о внесенных изменений в Законодательную базу закона № 223-ФЗ, который был размещен на официальном сайте проектов и нормативных правовых актов.

Важно: всем пользователям ЕИС следует переустановить КРИПТО-ПРО!
Важно: всем пользователям ЕИС следует переустановить КРИПТО-ПРО!

На своей главной страницы, официальный сайт zakupki.gov.ru разместил новость о том, что необходимо проверить свою версию КРИПТО-ПРО которая установлена на рабочем компьютере и в случае, если версия установлена не та, то в обязательном порядке следует ее переустановить!        

Перечень оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ может расшириться
Перечень оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ может расшириться

Госсовет Республики Татарстан выдвинул предложение о повышении уровня ответственности для поставщиков при исполнении контракта, который был заключен в рамках 223 Федерального Закона.

Произошло расширение доступа непубличного реестра договоров заключенных по 223-ФЗ для госорганов.
Произошло расширение доступа непубличного реестра договоров заключенных по 223-ФЗ для госорганов.

Теперь 19 пункт в котором описываются правила ведения реестра договоров, которые заключены по 223-ФЗ начнет работать под новой редакцией уже с 1 июля.

Минсельхоз уточнил список подлежащих ветсертификации товаров
Минсельхоз уточнил список подлежащих ветсертификации товаров

Минсельхоз РФ произвел уточнение списка с товарами, которые будут подлежать обязательной ветсертифиации. Такое распоряжение было размещено на веб-сайте нормативных актов

СОВМЕСТНАЯ позиция Минфина и ФАС России о приведении Положения о закупке в соответствие с изменениями, вступающими в силу с 1 июля с. г.
СОВМЕСТНАЯ позиция Минфина и ФАС России о приведении Положения о закупке в соответствие с изменениями, вступающими в силу с 1 июля с. г.

Как говорится, для тех, кто не понял, для тех, кто сомневался, и для тех, кто был запуган рассказами о страшных контролёрах, чьё мнение по данному животрепещущему вопросу якобы кардинально отличается от мнения Минфина. На самом деле не отличается.

Путин утвердил национальный план противодействия коррупции на 2018–2020 годы
Путин утвердил национальный план противодействия коррупции на 2018–2020 годы

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, который утвердил национальный план противодействия коррупции на 2018-20 г.г.

C 1 июля вступают в силу порядок и методика определения НМЦК при закупках в сфере перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом
C 1 июля вступают в силу порядок и методика определения НМЦК при закупках в сфере перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом

Напоминаем о том, что Порядок в котором определяется НМЦК, также как и цена договора, который заключается с единственным поставщиком в сфере систематических перевозок авто и авиапассажиров, а также багажа в автомобильном транспорте и городскими наземными транспортными средствами, включается в основные формулы по определению НМЦК- что регламентировано приказом Минтранспорта Российской федерации от 8. 12. 17 под номером 513.