Теперь одними из единственных исполнителей мед.авиаработ для гос.нужд являются ФАРСА и Ростех, это было утверждено Правительством АО в “Национальной службе санитарной авиации”.
На период окончания 2017 г. эта идея имела положительный отклик от В.Путина, но на тот момент, она не нашла своего одобрения у участников на рынке. На данный момент авиационные компании полагаются только на субподрядчиков, потому что не известно как будет осуществлять процесс работы новый оператор, в данной отрасли.
Президент дал поручение правительству, которое должно было заниматься санавиацией еще в 2013г. Но только на период окончания 2016г. был введен в действие паспорт приоритетного проекта для районов, до которых не так уж просто добраться. А уже в 2017-2018г. “Вертолеты России”, которые входящие в “Ростех”, ими были выпущены 46 вертолетов в мед.комплектации, до окончания года будут переданы в использование еще целых 14.
Проект вступивший в Минздрав заказчиком, которого он выступает, до 2020г. на него должно быть выделено 10,2 млрд.руб. Также планировалось строительство 34 вертолетных площадок в пределах государственно-частного партнерства и планировалось провести заключение соглашения с регионами о приобретение 8,5 тыс. вылетов. Ростехом дал заявление о том, что он готов на создание единого оператора экстренной медпомощи, это было предложено в 2017г.
Д. Медведевым было подписано распоряжение, в котором говорится, что единственным оператором авиационных работ, которые имеют право на оказание мед.помощи для гос.нужд, является НССА на период времени с 2018-2019г.
Получили возможность на заключение контрактов с НССА их полную цену рассчитывает подрядчик, ориентируясь на “общедоступную ценовую информацию”. Данный тип контракта в дальнейшем разработают Минздрав вместе с Минтранс. Преимуществами для развития санитарной авиации стали такие качества как своевременное, а главное качественное оказание мед.помощи, для данных действий используются воздушные суды.
По некоторым сведениям госзакупок, услуги по санавиации в России предлагают примерно 20 операторов, так определенные контракты были получены такими компаниями как “Ямал”, “ЮТэйр - Вертолетные услуги”, “Аэрогео” и др. В настоящее время ситуация не ясна, неизвестно как в дальнейшем будет себя проявлять авиаработа НССА и будет ли АО приобретать вертолеты и займется ли созданием отдельного эксплуатанта.