Содержание
1. Как обжаловать действия заказчика.
2. Этапы внесудебного разбирательства
5. Регламент оформления жалобы
7. Основания для рассмотрения жалобы
8. Видео инструкция "Как обжаловать действия (бездействия) заказчика?"
Закон о контрактной системе является правовой базой в сфере закупок ТРУ. Если участник закупки считает, что его права и интересы нарушаются заказчиком, он может пожаловаться на его действия или, наоборот, бездействие.
Обжалуемые действия или бездействие, должны противоречить закону и одновременно нарушать ваши бизнес-права и интересы.
1. Как обжаловать действия заказчика
Сегодня участник может воспользоваться как внесудебным, так и судебным способами защиты прав. Первый способ предполагает направление жалобы в контрольный орган в сфере закупок (ФАС).
Второй способ – подача искового заявления в арбитражный суд о признании действий (бездействия) заказчика незаконным, а подписанного договора – не имеющим юридической силы.
Для вас - самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
Получить бесплатную подборку прямых коммерческих контрактов2. Этапы внесудебного разбирательства
Обжалование действий (бездействия) проходит следующие этапы:
- определение контрольного органа;
- оформление и подача жалобы;
- рассмотрение жалобы контрольным органом;
- получение решения по жалобе.
У вас есть право отозвать жалобу, если она еще не рассмотрена контрольным органом и по ней не вынесено решение. Но после отзыва повторно направить ее в контрольный орган уже будет нельзя. В таком случае можно использовать второй способ обжалования действий – направить иск в суд.
Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
Заключить контракт с авансированием3. Сроки подачи жалоб
Для разных ситуаций предусмотрены сроки обжалования:
- Обжалование положений документации – не позднее окончания срока подачи заявок;
- Обжалование действий после окончания срока подачи заявок на электронные процедуры – в течение 5 дней, с даты размещения протоколов в ЕИС;
- Обжалование действий по заключению контракта – не позднее даты заключения.
Если дата подачи жалобы совпадает с датой подписания контракта, в ее рассмотрении могут отказать, поскольку контролирующие органы могут посчитать, что сроки пропущены.
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
Выиграть котировку4. Причины отклонения жалобы
- если пропущены сроки на подачу;
- если на момент обжалования действий заказчика, связанных с заключением контракта, контракт уже подписан;
- если вступило в силу решение суда или контрольного органа по соответствующему нарушению.
Обжаловать действия заказчика после окончания срока подачи заявок не имеют права лица, которые не участвовали в определении поставщика.
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
Выиграть в тендере5. Регламент оформления жалобы
Жалоба составляется и подается только письменно. В ней содержатся основные сведения об участнике и заказчике:
- название;
- почтовый адрес;
- номер телефона.
Далее указывается закупка и непосредственно действия или бездействие, которые обжалуются, приводятся аргументы, подтверждённые документально (документы следует приложить к жалобе).
Если жалобу готовит и подает представитель истца, надо приложить доверенность или другой документ, подтверждающий его право подписать жалобу.
Если жалоба подается на действия одного заказчика, но по разным закупкам, составляется отдельная жалоба на каждую закупку. Нельзя указывать в одной жалобе более одной закупки.
6. Адресаты жалобы
Имеются три органа, в компетенцию которых входит рассмотрение нарушений. Выбор зависит от того, для каких нужд проводилась закупка:
- ФАС России и его территориальные управления;
- органы исполнительной власти субъектов РФ;
- органы местного самоуправления.
В большинстве случаев жалоба направляется в ФАС России или его региональное управление.
Для вас - самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
Получить бесплатную подборку прямых коммерческих контрактов7. Основания для рассмотрения жалобы
Участник вправе присутствовать на заседании лично или направить представителя. Для допуска к заседанию необходимо предъявить паспорт и документы, подтверждающие полномочия: для представителя – доверенность, для руководителя компании – оригинал или копия решения о назначении на должность.
В начале заседания участнику необходимо сообщить, какие именно положения им обжалуются, а также озвучить свои требования. Если в процессе заседания возникают вопросы, участник может давать по ним пояснения– письменно или устно.
Такая категория споров рассматривается арбитражными судами. Подать иск можно как на бумаге, так и через официальны сайт арбитражных судов.
Требования к содержанию искового заявления можно найти в статье 199 АПК. Перечень документов, которые нужно приложить к иску, содержится в статье 126 АПК.
Перед подачей иска необходимо отправить ответчику и иным участникам процесса заказным письмом с уведомлением о вручении копии иска с приложениями.
Рекомендуется ходатайствовать о приостановлении действия оспариваемого решения или о запрете заказчику совершать определенные действия.
Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
Заключить контракт с авансированием8. Видео инструкция "Как обжаловать действия (бездействия) заказчика?"
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку