Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Федеральное казначейство РФ в сфере государственных закупок 2024 г.

1596
04.01.2020


Содержание

1. Деятельность Федерального казначейства в сфере закупок

2. Федеральное казначейство как орган финансового контроля

     «Денежки счет любят», - гласит популярная поговорка. В государственных закупках, где циркулируют гигантские массы денег, существует целая система контролирующих органов, важное место в которой занимает Федеральное казначейство России (ФК РФ). В законодательных рамках п. 2 ч. 1 ст. 99 помимо казначейства функции контроля выполняют финансовые структуры субъектов России и муниципальных учреждений.

1. Деятельность Федерального казначейства в сфере закупок

ФК, помимо прочего, проводит внутренний контроль субъектов РФ на основании предварительных соглашений, в частности, государственных заказчиков регионального и местного уровня после открытия ими счетов в ФК в соответствии с частью 7 статьи 99 44-ФЗ.

Субъектами финансового контроля со стороны казначейства могут стать следующие организации:

1) государственные заказчики, организующие торги за счет федерального бюджета;

2) федеральные бюджетные и автономные учреждения, проводящие государственные закупки за счет бюджетных средств в соответствии с частями 1, 4 статьи 15 44-ФЗ;

3) ФГУП, дающие заказы на капитальные вложения.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Федеральное казначейство как орган финансового контроля

Цель формирования, смысл деятельности, права и обязанности Федерального казначейства изложены в Бюджетном кодексе (БК) России, Постановлении от 01.12.2004 № 703, Приказе от 29.05.2014 № 106, Постановлении от 12.12.2015 № 1367.

В соответствии со статьей 269.1 БК РФ, казначейство должно осуществлять следующие функции:

1) проверка соблюдения соответствия суммы контракта лимитам бюджетных ассигнований;

2) аналитическая обработка сведений о заказе в аспекте его адекватности коду бюджетной классификации;

3) аудит документации, которая должна подтвердить финансовые обязательства;

4) проверка фактов о постановке на учет бюджетного обязательства по заключенной сделке;

5) анализ фактического соответствия информации, опубликованной в реестре контрактов.

Согласно части 8 статьи 99, Федеральное казначейство обладает рядом прав: 

1) проверка обоснования заказов;

2) соблюдение правил нормирования;

3) корректное обоснование НМЦК;

4) правомочность применения заказчиком штрафов, пеней, неустоек при нарушениях поставщиком условий договора;

5) проверка на соответствие поставленной продукции ТРУ техническому заданию проектной документации и целям реализации заказа.

Начиная с 1 января 2017 года, ФК РФ проверяет достоверность следующих сведений:

1) адекватность фактической и заявленной стоимости контрактов лимитам, доведенным до государственных заказчиков.

2) соответствие идентификационных кодов и объемов финансового обеспечения на всех этапах заказа (планы-графики — на соответствие планам закупок, извещение и документация — на соответствие документам планирования, протоколы — на соответствие документации, а условия договоров — на соответствие данным протоколов).

В соответствии с Постановлением от 20 марта 2017 № 315, норма о запрете на размещение в ЕИС сведений о закупке до устранения выявленных нарушений вступила в силу с 1 января 2019 г. для государственных заказчиков, организующих торги для обеспечения потребностей бюджетных учреждений.

 

 

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



Поделиться:

Обратно к списку