Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Государственная контрольно-счетная палата РФ: финансовый контроль в закупках 2024 г.

2272
13.01.2020


Содержание

1. Финансовый контроль Счетной палаты в закупках

2. Приемы Счетной палаты для устранения нарушений

     В соответствии с частью 5 статьи 101 Конституции России, Счетная палата (СП) – это высший орган государственного контроля за исполнением федерального бюджета. Статус СП прописан в статье 2 41-ФЗ: организационная, функциональная, финансовая независимость и самостоятельная деятельность в рамках поставленных задач.

7 февраля 2017 года в части 3 статьи 15 Закона о контрактной системе была внесена существенная для сферы государственных закупок запись о том, что Счетная палата занимается внешним аудитом государственных контрактов. В данной статье мы будем разбираться в целях, задачах, функциях и полномочиях СП в области закупок.

1. Финансовый контроль Счетной палаты в закупках

Правовой базой для действий СП в государственных закупках служит статья 5 41-ФЗ, задачи и полномочия главного контролирующего органа страны в области государственных контрактов в аспекте внешнего аудита прописаны в статье 98. Специалисты СП в рамках своих обязанностей проводят:

1) анализ деятельности участников тендерных процедур;

2) оценку результатов контрактных отношений;

3) реализацию целей осуществления.

Для выполнения последней функции СП занимается экспертной, аналитической и информационной деятельностью при помощи следующих методов:

1) Проверка, анализ и оценка законности действий участников закупки.

2) Подтверждение целесообразности и обоснованности заключенных контрактов (или наоборот, опровержение).

3) Выводы о своевременности, эффективности и результативности, произведенных заказчиками и поставщиками расходов по закупкам и исполненным контрактам (или заключения о противоположном характере действий).

Согласно Письму Министерства экономики и развития от 24 марта 2015 г. № Д28и-842. СП должна оценивать эффективность закупочной деятельности по следующим аспектам:

1) пунктуальное исполнение сроков;

2) полнота объемов поставки;

3) адекватность цены контракта;

4) количество и качество предоставленных ТРУ;

5) правильность порядка ценообразования;

6) эффективность организации и управления.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Приемы Счетной палаты для устранения нарушений

Для устранения выявленных нарушений специалисты Счетной палаты используют следующие способы.

1) Публикация материалов о проверке в ЕИС, начиная с 2014 г. Данные сведения доводятся также и до руководства юридических лиц, прошедших проверку.

2) В части 1 статьи 16 прописано право контролирующих структур обращаться в органы государственной власти для предотвращения причинения ущерба и привлечения к различным видам ответственности провинившихся должностных лиц;

3) Организация профилактических мер для защиты федеральной собственности.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



Поделиться:

Обратно к списку

Вас может заинтересовать

Заключение контрактов является достаточно щепетильным и хлопотным процессом, требующим определенное документальное сопровождение и руководствующееся действующим законодательством. Для того чтобы снизить риски, касающиеся финансового вопроса, каждая из согласующихся сторон должна действовать законно и быть осведомленной относительно важнейших нюансов, а также требований.