Содержание
1. Изменения, вступающие в силу в I квартале 2017 г.
1.1. Об ответственности заказчика за невыполнение обязанности осуществления закупок у субъектов МСП в установленном объеме
1.2. О выводе закупок унитарных предприятий из сферы действия Федерального закона № 223-ФЗ
1.3. Об установлении приоритета товарам российского происхождения, работам услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами
1.4. О включении заказчиков – кредитных организаций в перечень юридических лиц, в отношении которых применяются нормы об особенностях привлечения субъектов МСП к закупкам
1.5. О расчете годового объема закупок у субъектов МСП в случае заключения договоров, срок исполнения которых превышает 1 календарный год
1.6. О корректировке перечней конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия требованиям законодательства об участии в закупках субъектов МСП
2. Изменения, вступающие в силу в II квартале 2017 г.
2.1. О программах партнерства конкретных заказчиков с субъектами МСП
2.2. Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ
2.3. Об упрощении порядка осуществления закупок унитарных предприятий, являющихся аптечными организациями
2.4. Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ в Минфин России
2.5. О расширении перечня заказчиков, обязанных соблюдать требования законодательства о привлечении к участию в закупках субъектов МСП
3. Изменения, вступающие в силу в III квартале 2017 г.
3.1. О расширении круга лиц, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок (изменений в них) и мониторинг соответствияпланов закупок (изменений в них) законодательству об участии субъектов МСП в закупках
3.2. О наделении полномочиями на ведение реестра инвестиционных проектов
3.3. О дополнении перечней конкретных заказчиков, проекты планов закупок (изменений в них) которых подлежат оценке соответствия законодательству об участии субъектов МСП в закупках
3.4. О дополнении перечня унитарных предприятий, осуществляющих закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ
3.5. О совершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных для реализации отдельных инвестиционных проектов
4. Изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
4.1. О расширении сведений, включаемых в годовой отчет о закупках у субъектов МСП, а также изменении формы такого отчета1.1. Об ответственности заказчика за невыполнение обязанности осуществления закупок у субъектов МСП в установленном объеме
1.2. О выводе закупок унитарных предприятий из сферы действия Федерального закона № 223-ФЗ
1.3. Об установлении приоритета товарам российского происхождения, работам услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами
1.4. О включении заказчиков – кредитных организаций в перечень юридических лиц, в отношении которых применяются нормы об особенностях привлечения субъектов МСП к закупкам
1.5. О расчете годового объема закупок у субъектов МСП в случае заключения договоров, срок исполнения которых превышает 1 календарный год
1.6. О корректировке перечней конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия требованиям законодательства об участии в закупках субъектов МСП
2. Изменения, вступающие в силу в II квартале 2017 г.
2.1. О программах партнерства конкретных заказчиков с субъектами МСП
2.2. Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ
2.3. Об упрощении порядка осуществления закупок унитарных предприятий, являющихся аптечными организациями
2.4. Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ в Минфин России
2.5. О расширении перечня заказчиков, обязанных соблюдать требования законодательства о привлечении к участию в закупках субъектов МСП
3. Изменения, вступающие в силу в III квартале 2017 г.
3.1. О расширении круга лиц, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок (изменений в них) и мониторинг соответствияпланов закупок (изменений в них) законодательству об участии субъектов МСП в закупках
3.2. О наделении полномочиями на ведение реестра инвестиционных проектов
3.3. О дополнении перечней конкретных заказчиков, проекты планов закупок (изменений в них) которых подлежат оценке соответствия законодательству об участии субъектов МСП в закупках
3.4. О дополнении перечня унитарных предприятий, осуществляющих закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ
3.5. О совершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных для реализации отдельных инвестиционных проектов
4. Изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
4.2. О корректировке перечня конкретных заказчиков, в отношении которых Корпорацией МСП проводится оценка соответствия требованиям законодательства об участии в закупках субъектов МСП
4.3. Об увеличении доли закупок у субъектов МСП по итогам закупок только для субъектов МСП
Перечень нормативно-правовых актов с указанием реквизитов и описанием внесенных изменений
1.2.2. |
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 474-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Изменения вступили в силу с 1 января 2017 г. |
Для закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ сделано исключение. Такие закупки выведены из-под действия Федерального закона № 44-ФЗ в сферу Федерального закона № 223-ФЗ и осуществляются только в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ вне зависимости от источника финансирования закупки. Перечень таких федеральных государственных унитарных предприятий утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ |
Несмотря на перевод закупок унитарных предприятий в сферу действия Федерального закона № 44-ФЗ, федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, сохраняют возможность осуществления закупочной деятельности на основании Федерального закона № 223-ФЗ. |
1.2.3. |
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. № 2931-р (Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства) |
Действует с 1 января 2017 г. |
Определен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, которые продолжат проводить все закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ. |
Изначально в перечень было включено 64 предприятия. За I-III кварталы 2017 г. перечень дополнялся (распоряжения Правительства РФ от 25.01.2017 № 87-р, от 23.02.2017 № 345-р, от 02.03.2017 № 381-р, от 16.03.2017 № 471-р, от 08.04.2017 № 649-р, от 27.06.2017 № 1340-р). В настоящий момент в него включены 116 предприятий. |
1.3. |
Об установлении приоритета товарам российского происхождения, работам услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами | |||
1.3.1. |
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» |
Действует с 1 января 2017 г. |
Установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Определены условия и порядок предоставления приоритета. Постановление распространяется на закупки, извещения о которых размещены в ЕИС со дня вступления его в силу. |
Предполагает обязательную корректировку положений о закупках заказчиков. |
1.4. |
О включении заказчиков – кредитных организаций в перечень юридических лиц, в отношении которых применяются нормы об особенностях привлечения субъектов МСП к закупкам | |||
1.4.1. |
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2016 г. № 719 |
Изменения действуют |
Перечень юридических лиц, в отношении которых применяются особенности участия |
Заказчикам-кредитным организациям потребуется |
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» |
с 1 января 2017 г. (в части закупок заказчиков кредитных организаций) |
субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», дополнен заказчиками – кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей. С 1 января 2017 г. они обязаны проводить закупки у субъектов МСП и составлять годовой отчет о таких закупках. В отношении заказчиков-кредитных организаций с 1 января 2017 г. проводится предусмотренная постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1169 оценка соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы. Такие заказчики включены в перечень лиц, в отношении которых корпорацией МСП (если величина активов превышает 40 млрд. рублей), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями (если величина активов превышает 10 млрд. рублей), проводится мониторинг соответствия законодательству РФ о привлечении субъектов МСП. |
скорректировать свои положения о закупках и утвердить перечни товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП. |
1.5. |
О расчете годового объема закупок у субъектов МСП в случае заключения договоров, срок исполнения которых превышает 1 календарный год | ||||||
1.5.1. |
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. № 1355 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
|
Изменения действуют с 1 января 2017 г. (в части расчета годового объема закупок у субъектов МСП, а также связанных с выводом закупок унитарных предприятий из сферы действия Федерального закона № 223-ЗФ ) |
Вступают в силу изменения, внесенные Постановлением № 1355 в постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 о порядке расчета годового объема закупок у субъектов МСП в случае планирования заключения договоров по результатам закупок, участниками которых могут быть любые лица, включая субъектов МСП, или только субъекты МСП, срок исполнения которых превышает 1 календарный год. В таком случае при расчете годового объема закупок у субъектов МСП учитываются совокупные годовые стоимостные объемы закупок, рассчитанные на соответствующий календарный год согласно сведениям, содержащимся в плане закупки (плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств), проектах таких планов или в заключенных по результатам закупки договорах, об объемах оплаты договора в течение каждого года его исполнения.
|
Корректный расчет годового объема закупок у субъектов МСП в случае заключения многолетних договоров с такими участниками закупок. власти субъектов РФ (созданные ими организации) проводят оценку соответствия проектов планов закупок (изменений в них), а также мониторинг соответствия планов закупок (изменений в них), реализация которых начинается с 2017 года. При этом в связи с выведением из сферы действия Федерального закона № 223-ФЗ унитарных предприятий оценка и мониторинг в отношении данных предприятий не проводятся. Исключение составили федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства. | |||
Изменения действуют с 1 февраля 2017 г |
с 1 мая 2017 г. на 1 февраля 2017 г. перенесен срок вступления в силу положений о проведении Корпорацией МСП и органами исполнительной власти субъектов РФ (созданными ими организациями) мониторинга соответствия годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов МСП). |
Годовые отчеты о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции в части закупки у субъектов МСП подлежат мониторингу с 1 февраля 2017 г. Положительный результат мониторинга может быть получен только при соблюдении объема закупок инновационной и высоко технологичной продукции (в части закупки у субъектов МСП) и требований к содержанию годового отчета о закупке у субъектов МСП. | |
1.6. |
О корректировке перечней конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия требованиям законодательства об участии в закупках субъектов МСП | ||
1.6.1. |
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. № 2623-р (О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации) |
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. (само распоряжение вступило в силу с 16 декабря 2016 г.) |
Обновлены следующие перечни: перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки (изменений в них) до их утверждения подлежат проводимой Корпорацией МСП оценке соответствия требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке (утв. распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 2258-р); перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высоко технологичной продукции, в том числе у субъектов МСП (утв. распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 475-р); перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов (проекты изменений в них) до их утверждения подлежат проводимой органами исполнительной власти субъектов РФ (созданными ими организациями) оценке соответствия требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов МСП (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 717-р). |
2. | Изменения, вступающие в силу в II квартале 2017 г. | |||
2.1. | О программах партнерства конкретных заказчиков с субъектами МСП | |||
2.1.1. |
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. № 1355 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» |
Изменения вступают в силу с 1апреля 2017 г. (в части дополнения Постановления № 1352 положениями о программах партнерства) |
Дополнено утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 Положение об особенностях участия субъектов МСП в закупках новыми положениями, определяющими: 1) право конкретных и отдельных заказчиков, в отношении которых Корпорация МСП проводит оценку соответствия и мониторинг соответствия законодательству об участии |
Программа партнерства направлена на решение проблемы нехватки участников закупок – субъектов МСП и, как следствие, невыполнения заказчиком обязательного объема привлечения участников МСП к закупкам по Федеральному закону № 223-ФЗ. субъектов МСП, утверждать программу партнерства; 2) требования к содержанию программ партнерства, в том числе: порядок и форму ведения реестра субъектов МСП - участников программы партнерства; требования к участникам программы партнерства, а также перечень документов, представляемых субъектами МСП для подтверждения соответствия указанным требованиям; порядок оказания информационной поддержки субъектам МСП; перечень мероприятий, направленных на оказание заказчиками финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП (если проведение мероприятий предусмотрено в соответствии с федеральными законами); порядок формирования заказчиком перечня, а также порядок внесения изменений в такой перечень. |
2.1.2. |
Приказ Минэкономразвития России от 1 марта 2017 г. № 90 «Об утверждении Требований к содержанию программ партнерства, утверждаемых конкретными и отдельными заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации в целях проведения |
Действует с 15 апреля 2017 г. |
Определены требования к содержанию программ партнерства, утверждаемых конкретными и отдельными заказчиками, определяемыми Правительством РФ в целях проведения оценки и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ. Программа партнерства, наряду с требованиями, установленными в
|
При разработке программ партнерства заказчикам следует учитывать помимо требований, установленных Постановлением № 1352, требования, перечень которых определен в приказе Минэкономразвития России № 90. Постановлении № 1352, должна содержать: порядок присоединения субъекта МСП к программе партнерства (включая форму и способ выражения намерения присоединиться); порядок прекращения участия субъекта МСП – участника программы партнерства в программе партнерства; перечень прав и обязанностей заказчика и субъекта МСП – участника программы партнерства; порядок изменения условий программы партнерства. |
2.2. |
Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ | ||||
2.2.1. |
Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» |
Изменения вступили в силу с 25 апреля 2017 г. |
В постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1516 внесены изменения, наделяющие Минфин России полномочиями на ведение реестра инвестиционных проектов. |
Включение проекта в реестр инвестиционных проектов осуществляется только на основании положительного результата проверки Минфином России информационных материалов об инвестиционном проекте на предмет полноты представленных сведений и соответствия установленным критериям. | |
2.2.2. |
Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996» |
Изменения вступили в силу с 26 апреля 2017 г. |
Федеральное казначейство наделено полномочиями по осуществлению функций:
|
1. Федеральное казначейство обязано обеспечивать |
2.3. |
Об упрощении порядка осуществления закупок унитарных предприятий, являющихся аптечными организациями | |||
2.3.1. |
Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 108-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 |
Изменения вступают в силу с 7 июня 2017 г. и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Государственным и муниципальным унитарным предприятиям, являющимся аптечными организациями, упростили порядок осуществления закупок. В силу специфики их деятельности им предоставлено право осуществлять закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, используя нормы Федерального закона № 223-ФЗ. До 1 сентября 2017 года такие предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления указанных закупок. |
Решение проблемы неравных условий развития государственных и муниципальных унитарных предприятий – аптечных организаций по сравнению с частными организациями, занимающимися фармацев тической деятельностью, связанных с порядком и сроками проведения закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ. Внесенные изменения позволят своевременно и в нужном объеме поддерживать ассортимент фармацевти ческой продукции, в том числе для производства специальными рецептурно производственными отделами таких предприятий лекарственных препаратов по рецептам врачей; а также обеспечения льготных категорий граждан необходимыми препаратами, в том числе наркотическими, психотропными и обезболивающими препаратами (для онкологических больных и иных категорий больных). |
2.4. |
Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ в Минфин России | |||
2.4.1. |
Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. № 663 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» |
Изменения вступили в силу с 10 июня 2017 г. |
В связи с передачей полномочий по регулированию сферы закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ в Минфин России скорректированы положения следующих актов: Правила подготовки и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2012 г. № 591; Положение о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908; Положение о размещении в ЕИС информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 494; Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132. |
1. Проекты актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС подлежат обязательному согласованию с Минфином России. 2. При размещении в ЕИС информации о закупках и объеме выручки следует учитывать функциональные требования Федерального казначейства. 3. Форматы передачи информации в ЕИС при формировании реестра договоров полежат согласованию с Минфином России. |
2.5. |
О расширении перечня заказчиков, обязанных соблюдать требования законодательства о привлечении к участию в закупках субъектов МСП | ||||
2.5.1. |
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2017 г. № 608 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» |
Вступило в силу с 7 июня 2017 г. (за исключением пункта 2, а также подпунктов «г» и «д» пункта 1 изменений, утвержденных постановлением) |
Перечень юридических лиц, на которых распространяется постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 расширен за счет: дочерних и «внучатых» хозяйственных обществ юридических лиц с 50%-й долей участия государственных компаний и их дочерних обществ соответственно; хозяйственных обществ с 50%-й долей участия субъектов РФ и (или) муниципальных образований/РФ и субъекта РФ с величиной выручки (активов) более 500 млн. рублей; дочерних и «внучатых» хозяйственных обществ с 50%-й долей участия указанных выше обществ и не являющихся субъектами МСП. Соответствующие изменения в состав юридических лиц, обязанных подчиняться положениям Постановления № 1352, вносятся и в Положение, утвержденное Постановлением № 1352. Обязанность соблюдения такими лицами законодательства об особенностях участия в закупках субъектов МСП возникает с 1 июля 2017 г. В 2017 году годовой объем закупок у субъектов МСП должен составлять не менее 9% совокупного стоимостного объема договоров по результатам закупок за период
|
Юридические лица, пополнившие перечень юридических лиц, на которых распространяются требования Постановления № 1352, обязаны закупать соответствующий объем товаров, работ, услуг у субъектов МСП. |
3. | Изменения, вступающие в силу в III квартале 2017 г. | |||
3.1. |
О расширении круга лиц, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок (изменений в них) и мониторинг соответствия планов закупок (изменений в них) законодательству об участии субъектов МСП в закупках | |||
3.1.1. |
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2017 г. № 608 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (пункт 2 изменений, утвержденных данных постановлением) |
Вступило в силу с 1 июля 2017 г. |
Вступают в силу изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. №1169. В критерии формирования перечня конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок (изменений в них) внесены изменения, связанные с расширением круга лиц, на которых распространяется действие Постановления № 1352. Перечень конкретных заказчиков дополнен федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства. Уточняется перечень заказчиков, в отношении которых корпорацией МСП и органами исполнительной власти субъектов РФ (созданными ими организациями) проводится мониторинг соответствия законодательству РФ об участии субъектов МСП в закупках, в том числе с учетом годового объема выручки (величины активов). |
Юридические лица, пополнившие перечень конкретных заказчиков, для получения положительной оценки соответствия (результатов мониторинга соответствия) обязаны привлекать субъектов МСП к участию в закупках в объемах, установленных в Постановлении № 1352. |
3.2. | О наделении полномочиями на ведение реестра инвестиционных проектов | ||||
3.2.1. |
Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 738 «О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516» |
Вступило в силу с 1 августа 2017 г. |
В постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1516 внесены изменения, наделяющие Минпромторг России полномочиями на ведение реестра инвестиционных проектов. |
Включение проекта в реестр инвестиционных проектов осуществляется только на основании положительного результата проверки Минпромторгом России информационных материалов об инвестиционном проекте на предмет полноты представленных сведений и соответствия установленным критериям. | |
3.3. |
О дополнении перечней конкретных заказчиков проекты планов закупок (изменений в них) которых подлежат оценке соответствия законодательству об участии субъектов МСП в закупках | ||||
3.3.1. |
Распоряжение Правительства РФ от 4 августа 2017 г. № 1688-р (О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации) |
Документ действует с 4 августа 2017 г. (за исключением абзаца 50
|
Скорректированы перечни конкретных заказчиков проекты планов закупок (изменений в них) которых подлежат оценке соответствия Корпорацией МСП и органами исполнительной власти субъектов РФ (созданными ими организациями) законодательству об участии субъектов МСП в закупках. |
В перечень заказчиков, в отношении которых оценку соответствия проводит Корпорация МСП включены 48 юр. лиц (одним из которых является АО «ЕЭТП»). С 1 января 2018 г. в перечень также включается ФГУП «Почта России» г. Москва». Значительно расширен перечень заказчиков, в отношении которых оценку соответствия проводят органы исполнительной власти субъектов РФ (созданные ими организации). В него включены новые разделы с перечнями юр. лиц из 19 субъектов РФ. Изменения внесены в перечни юр. лиц из 29 субъектов РФ. |
3.4. | О дополнении перечня унитарных предприятий, осуществляющих закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ | |||
3.4.1. |
Распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2017 г. № 1829-р (О внесении дополнений в распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. № 2931-р) |
Действует с 28 августа 2017 г. |
В перечень федеральных государственных унитарных предприятий, которые продолжают осуществлять все закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ, включено Федеральное государственное унитарное предприятие «Спорт-Инжиниринг», г. Москва». Данное изменение действует до 31 декабря 2018 г. |
В настоящий момент в перечень включено 117 предприятий. |
3.5. |
О совершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных для реализации отдельных инвестиционных проектов | |||||
3.5.1. |
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. № 1010 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» |
Изменения действуют с 6 сентября 2017 г. |
1. Изменения внесены в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 785. В случае временного отсутствия члена комиссии введена возможность участия (с правом голоса) в заседаниях комиссии заместителя такого члена комиссии. Определен порядок заочного голосования. Решение Комиссии может быть принято на основании письменного опроса членов Комиссии, проведение которого инициируется председателем Комиссии. 2. В Правилах отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516, уточняется, что: 1) протокол Комиссии с решением о включении инвестиционных проектов в реестр следует направлять для включения в реестр в уполномоченный на ведение такого реестра орган. Далее уполномоченный орган в течение 10 раб. дней со дня получения протокола направляет его:
|
Правки в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению направлены на решение проблемы отсутствия кворума на заседаниях комиссии ввиду ранее установленного запрета на замену члена комиссии на заседаниях. Ранее протокол комиссии с решением о включении инвестиционного проекта в реестр направлялся соответствующим заказчикам (юр. лицам), направившим заявки включение в реестр инвестиционных проектов, а также в ФОИВ, рассмотревшие такие заявки и во Внешэкономбанк. С 6 сентября 2017 г. протокол комиссии будет направляться в Минпромторг России, который далее и разошлет его соответствующим адресатам. Сведения о формировании и ведении перечня
|
4. | Изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г. | ||||
4.1. |
О расширении сведений, включаемых в годовой отчет о закупках у субъектов МСП, а также изменении формы такого отчета | ||||
4.1.1. | Постановление Правительства РФ от 20 мая 2017 г. № 608 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (подпункты «г» и «д» пункта 1 изменений, утвержденных постановлением) |
Вступают в силу с 1 января 2018 г. |
Перечень сведений годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, утвержденных указанным постановлением, должен содержать следующую информацию: сведения о доле закупок у субъектов МСП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров; сведения о доле закупок у субъектов МСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных
|
Новая форма годового отчета о закупках у субъектов МСП действует с 1 января 2018 г. Годовой отчет за 2017 год необходимо будет подготовить уже на основании данной формы, включающей расширенные сведения о закупках у субъектов МСП. общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (тыс. рублей); количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (единиц); стоимостной объем оплаты в отчетном году (с учетом объема оплаты в отчетном году договоров, срок исполнения которых превышает 1 календарный год, в том числе заключенных в предыдущие отчетные периоды (тыс. рублей); количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, заключенных в предыдущие отчетные периоды (единиц). Уточняется раздел формы, отражающий сведения о годовом объеме закупок у субъектов МСП. Включены две новые позиции: годовой объем закупок у субъектов МСП (с указанием порядка расчета); годовой объем закупок у субъектов МСП по результатам проведения закупок только для субъектов МСП (с указанием порядка расчета). |
4.2. |
О корректировке перечня конкретных заказчиков, в отношении которых Корпорацией МСП проводится оценка соответствия требованиям законодательства об участии в закупках субъектов МСП | |||
4.2.1. |
Распоряжение Правительства РФ от 4 августа 2017 г. № 1688-р |
Изменения вступают в силу |
В перечень конкретных заказчиков проекты планов закупок (изменений в них) |
ФГУП «Почта России» г. Москва» входит в перечень |
(О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации) (абзац 50 подпункта 2 пункта 1 изменений) | с 1 января 2018 г. |
которых подлежат оценке соответствия Корпорацией МСП законодательству об участии субъектов МСП в закупках включается Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», г. Москва». |
ФГУП, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособ ности и безопасности государства | |
4.3. | Об увеличении доли закупок у субъектов МСП по итогам закупок только для субъектов МСП | |||
4.3.1. |
Постановление Правительства РФ от 19 августа 2016 г. № 819 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» |
Изменения действуют с 1 января 2018 г. |
В Постановление № 1352 внесены изменения. До 15% от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, увеличивается доля минимального объема закупок у субъектов МСП по договорам, заключенным по результатам закупок, проведенных только среди субъектов МСП. |
Изменения внесены в рамках расширения доступа малого и среднего бизнеса к участию в закупках госкомпаний. Доля закупаемых у субъектов МСП товаров, работ, услуг увеличится по сравнению с существующей 1,5 раза. |
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Поделиться:
Обратно к списку