Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Изменения в 223-ФЗ 2018 год 2018 г.

Изменения в 223-ФЗ 2018 год

Обзор изменений нормативно-правового регулирования закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2018 году

Содержание


1. Изменения, вступающие в силу в I квартале 2017 г.
1.1. Об ответственности заказчика за невыполнение обязанности осуществления закупок у субъектов МСП в установленном объеме
1.2. О выводе закупок унитарных предприятий из сферы действия Федерального закона № 223-ФЗ
1.3. Об установлении приоритета товарам российского происхождения, работам услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами
1.4. О включении заказчиков – кредитных организаций в перечень юридических лиц, в отношении которых применяются нормы об особенностях привлечения субъектов МСП к закупкам
1.5. О расчете годового объема закупок у субъектов МСП в случае заключения договоров, срок исполнения которых превышает 1 календарный год
1.6. О корректировке перечней конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия требованиям законодательства об участии в закупках субъектов МСП

2. Изменения, вступающие в силу в II квартале 2017 г.
2.1. О программах партнерства конкретных заказчиков с субъектами МСП
2.2. Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ
2.3. Об упрощении порядка осуществления закупок унитарных предприятий, являющихся аптечными организациями
2.4. Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ в Минфин России
2.5. О расширении перечня заказчиков, обязанных соблюдать требования законодательства о привлечении к участию в закупках субъектов МСП

3. Изменения, вступающие в силу в III квартале 2017 г.
3.1. О расширении круга лиц, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок (изменений в них) и мониторинг соответствияпланов закупок (изменений в них) законодательству об участии субъектов МСП в закупках
3.2. О наделении полномочиями на ведение реестра инвестиционных проектов
3.3. О дополнении перечней конкретных заказчиков, проекты планов закупок (изменений в них) которых подлежат оценке соответствия законодательству об участии субъектов МСП в закупках
3.4. О дополнении перечня унитарных предприятий, осуществляющих закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ
3.5. О совершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных для реализации отдельных инвестиционных проектов

4. Изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
4.1. О расширении сведений, включаемых в годовой отчет о закупках у субъектов МСП, а также изменении формы такого отчета
4.2. О корректировке перечня конкретных заказчиков, в отношении которых Корпорацией МСП проводится оценка соответствия требованиям законодательства об участии в закупках субъектов МСП
4.3. Об увеличении доли закупок у субъектов МСП по итогам закупок только для субъектов МСП

Перечень нормативно-правовых актов с указанием реквизитов и описанием внесенных изменений

№ п/п Основание внесения
изменений (реквизиты
и наименование
нормативного правового
акта/норма Федерального
закона № 223-ФЗ)
Срок начала
действия
изменений
/нормы
Федерального
закона
№ 223-ФЗ
Описание изменений Примечание
1. Изменения, вступающие в силу в I квартале 2017 г.
1.1. Об ответственности заказчика за невыполнение обязанности осуществления закупок у субъектов МСП
в установленном объеме
1.1.1. Часть 8.1. статьи 3
Федерального закона № 223-ФЗ.
Вступила в силу
с 1 января 2017 г.
Определены последствия неисполнения
заказчиком требований законодательства
об осуществлении закупок у субъектов СМП
в течение календарного года.
Меры ответственности применяются в
случаях, если:
1) заказчик не осуществил закупки
у субъектов СМП в объеме, который
установлен постановлением Правительства
РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352;
2) заказчик в годовом отчете указал недостоверную информацию об объеме
закупок у субъектов МСП;
3) заказчиком не был размещен годовой
отчет о закупках у субъектов МСП (отчет
должен быть размещен в ЕИС не позднее
1 февраля года, следующего за отчетным).
Нарушение указанных требований влечет
за собой признание положения о закупке
такого заказчика с 1 февраля очередного
года и до его завершения неразмещенным.
В указанный период заказчик обязан при
осуществлении закупок руководствоваться
Федеральным законом № 44-ФЗ.
За невыполнение требования
о переходе на Федеральный
закон № 44-ФЗ частью 3 статьи
7.32.3 КоАП РФ предусмотрено
административное наказание
в виде административного
штрафа:
 на должностных лиц -
от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
 на юридических лиц -
от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.



1.2. О выводе закупок унитарных предприятий из сферы действия Федерального закона № 223-ФЗ
1.2.1. Федеральный закон от 3 июля
2016 г. № 321-ФЗ
«О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации по
вопросам закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
государственных и
муниципальных нужд и нужд
отдельных видов юридических
лиц»
Изменения
вступили в силу
с 1 января 2017 г.
Закупки унитарных предприятий
выведены из-под действия Закона № 223-ФЗ
в сферу Закона № 44-ФЗ.
Возможность использования унитарным
предприятием Закона № 223-ФЗ сохранилась
в случаях, если закупки осуществляются им
при наличии положения о закупках:
1) за счет за счет безвозмездных и
безвозвратных грантов, субсидий,
предоставляемых на конкурсной основ;
2) в качестве исполнителя по контракту в
случае необходимости привлечения к
исполнению такого контракта третьих лиц, за
исключением случаев исполнения
предприятием контракта, заключенного в 
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93
Федерального закона № 44-ФЗ.
Реорганизация существующей
системы закупок унитарных
предприятий, включая
перерегистрацию ЕИС,
изменение организационной
структуры (назначение
контрактного управляющего,
создание контрактной службы,
комиссий), учет особенностей
планирования и осуществления
закупок, увеличение объема
подготавливаемых документов.

1.2.2. Федеральный закон от 28
декабря 2016 г. № 474-ФЗ
«О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Изменения
вступили в силу
с 1 января 2017 г.
Для закупок федеральных государственных
унитарных предприятий, имеющих
существенное значение для обеспечения прав и
законных интересов граждан РФ,
обороноспособности и безопасности
государства, перечень которых утверждается
Правительством РФ сделано исключение. Такие
закупки выведены из-под действия
Федерального закона № 44-ФЗ в сферу
Федерального закона № 223-ФЗ и
осуществляются только в соответствии с
Федеральным законом № 223-ФЗ вне
зависимости от источника финансирования
закупки.
Перечень таких федеральных
государственных унитарных предприятий
утверждается Правительством РФ по
согласованию с Администрацией Президента РФ
Несмотря на перевод закупок
унитарных предприятий в
сферу действия Федерального
закона № 44-ФЗ, федеральные
государственные унитарные
предприятия, имеющие
существенное значение для
обеспечения прав и законных
интересов граждан РФ,
обороноспособности и
безопасности государства,
сохраняют возможность
осуществления закупочной
деятельности на основании
Федерального закона № 223-ФЗ.
1.2.3. Распоряжение Правительства РФ
от 31 декабря 2016 г. № 2931-р
(Об утверждении перечня
федеральных государственных
унитарных предприятий, имеющих
существенное значение для
обеспечения прав и законных
интересов граждан Российской
Федерации, обороноспособности
и безопасности государства)
Действует
с 1 января 2017 г.
Определен перечень федеральных
государственных унитарных предприятий,
которые продолжат проводить все закупки
по Федеральному закону № 223-ФЗ.
Изначально в перечень было
включено 64 предприятия.
За I-III кварталы 2017 г.
перечень дополнялся
(распоряжения Правительства
РФ от 25.01.2017 № 87-р,
от 23.02.2017 № 345-р,
от 02.03.2017 № 381-р,
от 16.03.2017 № 471-р,
от 08.04.2017 № 649-р, от 27.06.2017 № 1340-р).
В настоящий момент в него
включены 116 предприятий.

  
1.3. Об установлении приоритета товарам российского происхождения,
работам услугам, выполняемым,
оказываемым российскими лицами
1.3.1. Постановление Правительства РФ
от 16 сентября 2016 г. № 925
«О приоритете товаров
российского происхождения,
работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими
лицами, по отношению к товарам,
происходящим из иностранного
государства, работам, услугам,
выполняемым, оказываемым
иностранными лицами»
Действует
с 1 января 2017 г.
Установлен приоритет товаров
российского происхождения, работ, услуг,
выполняемых, оказываемых российскими
лицами, при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг путем проведения конкурса,
аукциона и иных способов закупки, за
исключением закупки у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика), по
отношению
к товарам, происходящим из иностранного
государства, работам, услугам,
выполняемым, оказываемым иностранными
лицами.
Определены условия и порядок
предоставления приоритета.
Постановление распространяется на
закупки, извещения о которых размещены в
ЕИС со дня вступления его в силу.
Предполагает обязательную
корректировку положений
о закупках заказчиков.
1.4. О включении заказчиков – кредитных организаций в перечень юридических лиц,
в отношении которых
применяются нормы об особенностях привлечения субъектов МСП к закупкам
1.4.1. Постановление Правительства РФ
от 26 июля 2016 г. № 719
Изменения
действуют
Перечень юридических лиц, в отношении
которых применяются особенности участия
Заказчикам-кредитным
организациям потребуется

«О внесении изменений в
некоторые акты Правительства
Российской Федерации»
с 1 января 2017 г.
(в части закупок
заказчиков
кредитных
организаций)
субъектов МСП в закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц,
установленные постановлением
Правительства РФ от 11 декабря 2014 г.
№ 1352 «Об особенностях участия субъектов
малого и среднего предпринимательства в
закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц», дополнен
заказчиками – кредитными организациями,
величина активов которых, по данным годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности за
предшествующий календарный год,
превышает 2 млрд. рублей.
С 1 января 2017 г. они обязаны проводить
закупки у субъектов МСП и составлять
годовой отчет о таких закупках.
В отношении заказчиков-кредитных
организаций с 1 января 2017 г. проводится
предусмотренная постановлением
Правительства РФ от 29 октября 2015 г.
№ 1169 оценка соответствия проектов
планов закупки товаров, работ, услуг,
проектов планов закупки инновационной
продукции, высокотехнологичной
продукции, лекарственных средств, проектов
изменений, вносимых в такие планы.
Такие заказчики включены в перечень
лиц, в отношении которых корпорацией МСП
(если величина активов превышает 40 млрд.
рублей), а также органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и
(или) созданными ими организациями (если
величина активов превышает 10 млрд.
рублей), проводится мониторинг соответствия законодательству РФ о привлечении
субъектов МСП.
скорректировать свои
положения о закупках и
утвердить перечни товаров,
работ, услуг, закупки которых
осуществляются у субъектов
МСП.


1.5. О расчете годового объема закупок у субъектов МСП в случае заключения договоров, срок исполнения которых
превышает 1 календарный год
1.5.1. Постановление Правительства РФ
от 14 декабря 2016 г. № 1355
«О внесении изменений в
некоторые акты Правительства
Российской Федерации» 
Вступили в силу правки, внесенные
в постановление Правительства РФ
С 1 января 2017 г.
Корпорация МСП и органы
Изменения
действуют
с 1 января 2017 г.
(в части расчета
годового объема
закупок у
субъектов МСП, а
также связанных с
выводом закупок
унитарных
предприятий из
сферы действия
Федерального
закона № 223-ЗФ )
Вступают в силу изменения, внесенные
Постановлением № 1355 в постановление
Правительства РФ от 11 декабря 2014 г.
№ 1352 о порядке расчета годового объема
закупок у субъектов МСП в случае
планирования заключения договоров
по результатам закупок, участниками
которых могут быть любые лица, включая
субъектов МСП, или только субъекты МСП,
срок исполнения которых превышает
1 календарный год.
В таком случае при расчете годового объема
закупок у субъектов МСП учитываются
совокупные годовые стоимостные объемы
закупок, рассчитанные на соответствующий
календарный год согласно сведениям,
содержащимся в плане закупки (плане закупки
инновационной продукции, высокотехнологичной
продукции, лекарственных средств), проектах
таких планов или в заключенных по результатам
закупки договорах, об объемах оплаты договора
в течение каждого года его исполнения. 
от 29 октября 2015 г. № 1169:
1) в перечни конкретных заказчиков и
отдельных заказчиков, в отношении которых
проводится оценка соответствия и
мониторинг соответствия проектов планов
закупки (изменений в них), планов закупок
(изменений в них), внесены изменения,
обусловленные выводом закупок унитарных
предприятий из сферы действия
Федерального закона № 223-ФЗ;
2) определено, что оценка соответствия
и мониторинг соответствия требованиям
законодательства о привлечении субъектов
МСП проводится в отношении планов
закупки инновационной продукции,
высокотехнологичной продукции,
лекарственных средств (изменений в них,
проектов таких планов и изменений в такие
проекты), реализация которых начинается
с 2017 года;
3) с 1 мая 2017 г. на 1 января 2017 г.
перенесен срок вступления в силу
положений о проведении Корпорацией МСП
и органами исполнительной власти
субъектов РФ (созданными ими
организациями) мониторинга соответствия
планов закупки инновационной продукции,
высокотехнологичной продукции,
лекарственных средств, изменений,
внесенных в такие планы (в части закупки
у субъектов МСП).
Корректный расчет годового
объема закупок у субъектов
МСП в случае заключения
многолетних договоров с
такими участниками закупок. власти субъектов РФ
(созданные ими
организации) проводят
оценку соответствия
проектов планов закупок
(изменений в них), а также
мониторинг соответствия
планов закупок (изменений в
них), реализация которых
начинается с 2017 года.
При этом в связи с
выведением из сферы
действия Федерального
закона № 223-ФЗ унитарных
предприятий оценка и
мониторинг в отношении
данных предприятий не
проводятся.
Исключение составили
федеральные государственные
унитарные предприятия,
имеющие существенное
значение для обеспечения
прав и законных интересов
граждан РФ, обороноспособности
и безопасности государства.  






Изменения
действуют
с 1 февраля 2017 г
с 1 мая 2017 г. на 1 февраля 2017 г.
перенесен срок вступления в силу
положений о проведении Корпорацией МСП
и органами исполнительной власти
субъектов РФ (созданными ими
организациями) мониторинга соответствия
годовых отчетов о закупке инновационной
продукции, высокотехнологичной продукции
(в части закупки у субъектов МСП).
Годовые отчеты о закупке
инновационной продукции,
высокотехнологичной
продукции в части закупки у
субъектов МСП подлежат
мониторингу с 1 февраля
2017 г.
Положительный результат
мониторинга может быть
получен только при
соблюдении объема закупок
инновационной и высоко
технологичной продукции
(в части закупки у субъектов
МСП) и требований
к содержанию годового отчета
о закупке у субъектов МСП.
1.6. О корректировке перечней конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия
требованиям законодательства об участии в закупках субъектов МСП
1.6.1. Распоряжение Правительства РФ
от 8 декабря 2016 г. № 2623-р
(О внесении изменений в
отдельные акты Правительства
Российской Федерации)
Отдельные
изменения
вступают в силу
с 1 января 2017 г.
(само
распоряжение
вступило в силу
с 16 декабря
2016 г.)
Обновлены следующие перечни:
перечень конкретных заказчиков, чьи
проекты планов закупки (изменений в них)
до их утверждения подлежат проводимой
Корпорацией МСП оценке соответствия
требованиям законодательства РФ,
предусматривающим участие субъектов МСП
в закупке (утв. распоряжением
Правительства РФ от 6 ноября 2015 г.
№ 2258-р); перечень конкретных юридических лиц,
которые обязаны осуществить закупку
инновационной продукции, высоко
технологичной продукции, в том числе у
субъектов МСП (утв. распоряжением
Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 475-р);
перечень конкретных заказчиков, чьи
проекты планов (проекты изменений в них)
до их утверждения подлежат проводимой
органами исполнительной власти субъектов
РФ (созданными ими организациями) оценке
соответствия требованиям законодательства
РФ, предусматривающим участие субъектов
МСП (утв. распоряжением Правительства РФ
от 19 апреля 2016 г. № 717-р).


2. Изменения, вступающие в силу в II квартале 2017 г.
2.1. О программах партнерства конкретных заказчиков с субъектами МСП
2.1.1. Постановление Правительства РФ
от 14 декабря 2016 г. № 1355
«О внесении изменений в
некоторые акты Правительства
Российской Федерации»
Изменения
вступают в силу
с 1апреля 2017 г.
(в части
дополнения
Постановления
№ 1352
положениями о
программах
партнерства)
Дополнено утвержденное постановлением
Правительства РФ от 11 декабря 2014 г.
№ 1352 Положение об особенностях участия
субъектов МСП в закупках новыми
положениями, определяющими:
1) право конкретных и отдельных
заказчиков,
в отношении которых Корпорация МСП
проводит оценку соответствия и мониторинг
соответствия законодательству об участии
Программа партнерства
направлена на решение
проблемы нехватки участников
закупок – субъектов МСП и, как
следствие, невыполнения
заказчиком обязательного
объема привлечения
участников МСП к закупкам
по Федеральному закону
№ 223-ФЗ. субъектов МСП, утверждать программу
партнерства;
2) требования к содержанию программ
партнерства, в том числе:
 порядок и форму ведения реестра
субъектов МСП - участников программы
партнерства;
 требования к участникам программы
партнерства, а также перечень документов,
представляемых субъектами МСП для
подтверждения соответствия указанным
требованиям;
 порядок оказания информационной
поддержки субъектам МСП;
 перечень мероприятий, направленных на
оказание заказчиками финансовой, правовой,
методической, информационной
и иной поддержки субъектам МСП (если
проведение мероприятий предусмотрено в
соответствии с федеральными законами);
 порядок формирования заказчиком
перечня, а также порядок внесения изменений
в такой перечень.


2.1.2. Приказ Минэкономразвития
России от 1 марта 2017 г. № 90
«Об утверждении Требований к
содержанию программ
партнерства, утверждаемых
конкретными и отдельными
заказчиками, определяемыми
Правительством Российской
Федерации в целях проведения
Действует
с 15 апреля 2017 г.
Определены требования к содержанию
программ партнерства, утверждаемых
конкретными и отдельными заказчиками,
определяемыми Правительством РФ в целях
проведения оценки и мониторинга
соответствия, предусмотренных
Федеральным законом № 223-ФЗ.
Программа партнерства, наряду с
требованиями, установленными в 
оценки соответствия и
мониторинга соответствия,
предусмотренных Федеральным
законом от 18 июля 2011 г. № 223-
ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами
юридических лиц»
При разработке программ
партнерства заказчикам
следует учитывать помимо
требований, установленных
Постановлением № 1352,
требования, перечень
которых определен в
приказе Минэкономразвития
России № 90. Постановлении № 1352, должна содержать:
 порядок присоединения субъекта МСП к
программе партнерства (включая форму и
способ выражения намерения присоединиться);
 порядок прекращения участия субъекта
МСП – участника программы партнерства в
программе партнерства;
 перечень прав и обязанностей заказчика
и субъекта МСП – участника программы
партнерства;
 порядок изменения условий программы
партнерства.



2.2. Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок
в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ
2.2.1. Постановление Правительства РФ
от 14 апреля 2017 г. № 446
«О внесении изменений в
некоторые акты Правительства
Российской Федерации»
Изменения
вступили в силу
с 25 апреля 2017 г.
В постановление Правительства РФ
от 30 декабря 2015 г. № 1516 внесены
изменения, наделяющие Минфин России
полномочиями на ведение реестра
инвестиционных проектов.
Включение проекта в реестр
инвестиционных проектов
осуществляется только на
основании положительного
результата проверки
Минфином России
информационных материалов
об инвестиционном проекте
на предмет полноты
представленных сведений и
соответствия установленным
критериям.
2.2.2. Постановление Правительства РФ
от 13 апреля 2017 г. № 442 «Об определении федерального
органа исполнительной власти,
уполномоченного на
осуществление функций по
выработке функциональных
требований к единой
информационной системе в сфере
закупок, по созданию, развитию,
ведению и обслуживанию единой
информационной системы в сфере
закупок, по установлению порядка
регистрации в единой
информационной системе в сфере
закупок и порядка пользования
единой информационной
системой в сфере закупок, и о
внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской
Федерации и признании
утратившим силу постановления
Правительства Российской
Федерации от 30 сентября 2014 г.
№ 996»
Изменения
вступили в силу с 26 апреля 2017 г.
Федеральное казначейство наделено
полномочиями по осуществлению функций: 
 по выработке по согласованию с
Минфином России функциональных
требований к ЕИС;
 по созданию, развитию, ведению и
обслуживанию ЕИС;
 по установлению порядка
регистрации в ЕИС и порядка пользования
ЕИС.
При этом ранее полномочия по созданию,
развитию и сопровождению ЕИС были
распределены между Минэкономразвития
России и Федеральным казначейством
(постановление Правительства РФ от 30
сентября 2014 г. № 996).
  
1. Федеральное казначейство
обязано обеспечивать 





2.3. Об упрощении порядка осуществления закупок унитарных предприятий, являющихся аптечными
организациями
2.3.1. Федеральный закон от 7 июня
2017 г. № 108-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 1
Изменения
вступают в силу
с 7 июня 2017 г. и 8 Федерального закона
«О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами
юридических лиц» и статьи 15
и 112 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных
и муниципальных нужд»
Государственным и муниципальным
унитарным предприятиям, являющимся
аптечными организациями, упростили порядок осуществления закупок.
В силу специфики их деятельности им
предоставлено право осуществлять закупки без
привлечения средств соответствующих
бюджетов бюджетной системы РФ, используя
нормы Федерального закона № 223-ФЗ.
До 1 сентября 2017 года такие
предприятия вправе изменить и (или)
утвердить положение о закупке и план
закупки для осуществления указанных
закупок.
Решение проблемы
неравных условий развития
государственных и муниципальных унитарных
предприятий – аптечных
организаций по сравнению с
частными организациями,
занимающимися фармацев
тической деятельностью,
связанных с порядком
и сроками проведения
закупок по Федеральному
закону № 44-ФЗ.
Внесенные изменения
позволят своевременно и в
нужном объеме поддерживать
ассортимент фармацевти
ческой продукции, в том
числе для производства
специальными рецептурно
производственными
отделами таких предприятий
лекарственных препаратов
по рецептам врачей; а также
обеспечения льготных
категорий граждан
необходимыми препаратами,
в том числе наркотическими,
психотропными и
обезболивающими
препаратами (для
онкологических больных и
иных категорий больных).


2.4. Об изменениях, связанных с передачей полномочий по регулированию сферы закупок
по Федеральному закону № 223-ФЗ в Минфин России
2.4.1. Постановление Правительства РФ
от 30 мая 2017 г. № 663
«О внесении изменений и
признании утратившими силу
некоторых актов Правительства
Российской Федерации»
Изменения
вступили в силу с
10 июня 2017 г.
В связи с передачей полномочий по
регулированию сферы закупок по
Федеральному закону № 223-ФЗ в Минфин
России скорректированы положения
следующих актов:
Правила подготовки и принятия актов
Правительства РФ об определении
конкретной закупки, перечней и (или) групп
товаров, работ, услуг, сведения о которых
не составляют государственную тайну, но не
подлежат размещению в ЕИС, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 14
июня 2012 г. № 591;
Положение о размещении в ЕИС
информации о закупке, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 10
сентября 2012 г. № 908;
Положение о размещении в ЕИС
информации об объеме выручки отдельных
видов юридических лиц и требованиях
к такой информации, утвержденного
постановлением Правительства РФ
от 11 июня 2013 г. № 494;
Правила ведения реестра договоров,
заключенных заказчиками по результатам
закупки, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 31 октября 2014 г.
№ 1132.
1. Проекты актов
Правительства РФ об
определении конкретной
закупки, перечней и (или)
групп товаров, работ, услуг,
сведения о которых не
составляют государственную
тайну, но не подлежат
размещению в ЕИС подлежат
обязательному
согласованию с Минфином
России.
2. При размещении в ЕИС
информации о закупках и
объеме выручки следует
учитывать функциональные
требования Федерального
казначейства.
3. Форматы передачи
информации в ЕИС при
формировании реестра
договоров полежат
согласованию с Минфином
России.

2.5. О расширении перечня заказчиков, обязанных соблюдать требования законодательства
о привлечении к участию в закупках субъектов МСП
2.5.1. Постановление Правительства РФ
от 20 мая 2017 г. № 608
«О внесении изменений в
некоторые акты Правительства
Российской Федерации»
Вступило в силу
с 7 июня 2017 г.
(за исключением
пункта 2, а также
подпунктов «г» и
«д» пункта 1
изменений,
утвержденных
постановлением)
Перечень юридических лиц, на которых
распространяется постановление Правительства
РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 расширен за
счет:
 дочерних и «внучатых» хозяйственных
обществ юридических лиц с 50%-й долей
участия государственных компаний и их
дочерних обществ соответственно;
 хозяйственных обществ с 50%-й долей
участия субъектов РФ и (или) муниципальных
образований/РФ и субъекта РФ с величиной
выручки (активов) более 500 млн. рублей;
 дочерних и «внучатых» хозяйственных
обществ с 50%-й долей участия указанных
выше обществ и не являющихся субъектами
МСП.
Соответствующие изменения в состав
юридических лиц, обязанных подчиняться
положениям Постановления № 1352,
вносятся и в Положение, утвержденное
Постановлением № 1352.
Обязанность соблюдения такими лицами
законодательства об особенностях участия
в закупках субъектов МСП возникает с 1 июля
2017 г.
В 2017 году годовой объем закупок у
субъектов МСП должен составлять не менее
9% совокупного стоимостного объема
договоров по результатам закупок за период 
01.07.2017-31.12.2017, при этом не менее 5 %
договоров должны быть заключены по
результатам закупок только у субъектов МСП.
Юридические лица,
пополнившие перечень
юридических лиц, на
которых распространяются
требования Постановления
№ 1352, обязаны закупать
соответствующий объем
товаров, работ, услуг у
субъектов МСП.

3. Изменения, вступающие в силу в III квартале 2017 г.
3.1. О расширении круга лиц, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок
(изменений в них) и мониторинг соответствия планов закупок (изменений в них) законодательству об участии
субъектов МСП в закупках
3.1.1. Постановление Правительства РФ
от 20 мая 2017 г. № 608
«О внесении изменений в
некоторые акты Правительства
Российской Федерации»
(пункт 2 изменений, утвержденных
данных постановлением)
Вступило в силу
с 1 июля 2017 г.
Вступают в силу изменения, внесенные
в постановление Правительства РФ от 29
октября 2015 г. №1169.
В критерии формирования перечня
конкретных заказчиков, в отношении
которых проводится оценка соответствия
проектов планов закупок (изменений в них)
внесены изменения, связанные с
расширением круга лиц, на которых
распространяется действие Постановления
№ 1352.
Перечень конкретных заказчиков
дополнен федеральными государственными
унитарными предприятиями, имеющими
существенное значение для обеспечения
прав и законных интересов граждан РФ,
обороноспособности и безопасности
государства.
Уточняется перечень заказчиков, в
отношении которых корпорацией МСП и
органами исполнительной власти субъектов
РФ (созданными ими организациями) проводится мониторинг соответствия
законодательству РФ об участии субъектов
МСП в закупках, в том числе с учетом
годового объема выручки (величины
активов).
Юридические лица,
пополнившие перечень
конкретных заказчиков, для
получения положительной
оценки соответствия
(результатов мониторинга
соответствия) обязаны
привлекать субъектов МСП к
участию в закупках в
объемах, установленных в
Постановлении № 1352.


3.2. О наделении полномочиями на ведение реестра инвестиционных проектов
3.2.1. Постановление Правительства РФ
от 24 июня 2017 г. № 738
«О внесении изменения в пункт 2
постановления Правительства
Российской Федерации от 30
декабря 2015 г. № 1516»
Вступило в силу
с 1 августа 2017 г.
В постановление Правительства РФ
от 30 декабря 2015 г. № 1516 внесены
изменения, наделяющие Минпромторг
России полномочиями на ведение реестра
инвестиционных проектов.
Включение проекта в реестр
инвестиционных проектов
осуществляется только на
основании положительного
результата проверки
Минпромторгом России
информационных материалов
об инвестиционном проекте
на предмет полноты
представленных сведений и
соответствия установленным
критериям.
3.3. О дополнении перечней конкретных заказчиков проекты планов закупок (изменений в них) которых подлежат
оценке соответствия законодательству об участии субъектов МСП в закупках
3.3.1. Распоряжение Правительства РФ
от 4 августа 2017 г. № 1688-р
(О внесении изменений в акты
Правительства Российской
Федерации)
Документ
действует
с 4 августа 2017 г.
(за исключением
абзаца 50 
подпункта 2
пункта 1
изменений,
вступающего в
силу с 1 января
2018 года).
Скорректированы перечни конкретных
заказчиков проекты планов закупок
(изменений в них) которых подлежат оценке
соответствия Корпорацией МСП и органами
исполнительной власти субъектов РФ (созданными ими организациями)
законодательству об участии субъектов МСП
в закупках.
В перечень заказчиков, в
отношении которых оценку
соответствия проводит
Корпорация МСП включены
48 юр. лиц (одним из которых является АО «ЕЭТП»).
С 1 января 2018 г. в перечень
также включается ФГУП «Почта
России» г. Москва».
Значительно расширен
перечень заказчиков, в
отношении которых оценку
соответствия проводят органы
исполнительной власти
субъектов РФ (созданные
ими организации).
В него включены новые
разделы с перечнями юр. лиц
из 19 субъектов РФ.
Изменения внесены в перечни
юр. лиц из 29 субъектов РФ.




3.4. О дополнении перечня унитарных предприятий, осуществляющих закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ
3.4.1. Распоряжение Правительства РФ
от 28 августа 2017 г. № 1829-р
(О внесении дополнений в
распоряжение Правительства РФ
от 31 декабря 2016 г. № 2931-р)
Действует
с 28 августа 2017 г.
В перечень федеральных государственных
унитарных предприятий, которые продолжают
осуществлять все закупки по Федеральному
закону № 223-ФЗ, включено Федеральное
государственное унитарное предприятие
«Спорт-Инжиниринг», г. Москва».
Данное изменение действует до 31 декабря
2018 г.
В настоящий момент в
перечень включено 117
предприятий.

3.5. О совершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей особенности осуществления закупок
за счет средств, предусмотренных для реализации отдельных инвестиционных проектов
3.5.1. Постановление Правительства РФ
от 25 августа 2017 г. № 1010
«О внесении изменений в
некоторые акты Правительства
Российской Федерации»
Изменения
действуют
с 6 сентября 2017 г.
1. Изменения внесены в Положение о
Правительственной комиссии по
импортозамещению, утвержденном
постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 августа 2015 г. № 785.
В случае временного отсутствия члена
комиссии введена возможность участия
(с правом голоса) в заседаниях комиссии
заместителя такого члена комиссии.
Определен порядок заочного голосования.
Решение Комиссии может быть принято
на основании письменного опроса членов
Комиссии, проведение которого инициируется
председателем Комиссии.
2. В Правилах отбора инвестиционных
проектов для включения в реестр
инвестиционных проектов и ведения реестра
таких инвестиционных проектов,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2015 г. № 1516, уточняется, что:
1) протокол Комиссии с решением о
включении инвестиционных проектов в
реестр следует направлять для включения в
реестр в уполномоченный на ведение такого
реестра орган.
Далее уполномоченный орган в течение
10 раб. дней со дня получения протокола
направляет его: 
 юридическим лицам, к которым
применяются особенности закупок за счет
средств на реализацию инвестиционных
проектов;
 в ФОИВ, обладающие полномочиями
по рассмотрению заявок от инициаторов
инвестиционных проектов;
 во Внешэкономбанк.
2) указанные юридические лица должны
предоставлять информацию о
формировании и ведении перечней
перспективных потребностей и о закупках
продукции машиностроения не только в
комиссию, но и уполномоченному органу.
Правки в Положение о
Правительственной комиссии
по импортозамещению
направлены на решение
проблемы отсутствия кворума
на заседаниях комиссии ввиду
ранее установленного запрета
на замену члена комиссии на
заседаниях.
Ранее протокол комиссии
с решением о включении
инвестиционного проекта
в реестр направлялся
соответствующим заказчикам
(юр. лицам), направившим
заявки включение в реестр
инвестиционных проектов,
а также в ФОИВ,
рассмотревшие такие заявки
и во Внешэкономбанк.
С 6 сентября 2017 г. протокол
комиссии будет направляться
в Минпромторг России,
который далее и разошлет его
соответствующим адресатам.
Сведения о формировании
и ведении перечня  
перспективных потребностей, а
также о закупках продукции
машиностроения должны
направляться заказчиками
(юр.лицами) не только
в комиссию, но и в
Минпромторг России.



4. Изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
4.1. О расширении сведений, включаемых в годовой отчет о закупках у субъектов МСП, а также изменении
формы такого отчета
4.1.1. Постановление Правительства РФ
от 20 мая 2017 г. № 608
«О внесении изменений в
некоторые акты Правительства
Российской Федерации»
(подпункты «г» и «д» пункта 1
изменений, утвержденных
постановлением)
Вступают в силу
с 1 января 2018 г.
Перечень сведений годового отчета о
закупке товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц у субъектов МСП,
утвержденных указанным постановлением,
должен содержать следующую информацию:
 сведения о доле закупок у субъектов
МСП в совокупном годовом стоимостном
объеме договоров;
 сведения о доле закупок у субъектов
МСП по результатам проведения торгов,
иных способов закупки, предусмотренных 
положением о закупке, участниками которых
являются только субъекты МСП, в
совокупном годовом стоимостном объеме
договоров.
В связи с внесением изменений в
требования к содержанию годового отчета
изменяется форма годового отчета о
закупках у субъектов МСП.
Перечень наименований показателей в
сведениях о закупках у субъектов МСП
дополнен новыми позициями (позиции 4, 6,
8, 10) о договорах:
заключенных с субъектами МСП (в том
числе относящимися к микропредприятиям)
по результатам закупок у любых лиц,
включая субъектов МСП, а также закупок
только для субъектов МСП;
заключенных непосредственно с
субъектами МСП (в том числе относящимися
к микропредприятиям) по результатам
закупок с требованием о привлечении
соисполнителей из числа субъектов МСП;
заключенных госкомпаниями на срок
более 5 лет и предусматривающих
софинансирование, проектирование и (или)
разработку рабочей документации и
строительство, эксплуатацию, включая
содержание, ремонт автомобильных дорог
общего пользования федерального
значения, отдельных дорожных сооружений
(абзац 27 позиции 1 формы).
Скорректирован перечень самих
показателей данного раздела. С 1 января
2018 г. в графах формы надлежит указывать:
Новая форма годового отчета
о закупках у субъектов МСП
действует с 1 января 2018 г.
Годовой отчет за 2017 год
необходимо будет подготовить
уже на основании данной
формы, включающей
расширенные сведения о
закупках у субъектов МСП. общий стоимостной объем договоров,
заключенных заказчиком по результатам
закупок в отчетном году (тыс. рублей);
количество договоров, заключенных
заказчиком по результатам закупок в
отчетном году (единиц);
стоимостной объем оплаты в отчетном
году (с учетом объема оплаты в отчетном
году договоров, срок исполнения которых
превышает 1 календарный год, в том числе
заключенных в предыдущие отчетные
периоды (тыс. рублей);
количество договоров, срок исполнения
которых превышает один календарный год,
заключенных в предыдущие отчетные
периоды (единиц).
Уточняется раздел формы, отражающий
сведения о годовом объеме закупок у
субъектов МСП.
Включены две новые позиции:
годовой объем закупок у субъектов МСП
(с указанием порядка расчета);
годовой объем закупок у субъектов МСП
по результатам проведения закупок только
для субъектов МСП (с указанием порядка
расчета).



4.2. О корректировке перечня конкретных заказчиков, в отношении которых Корпорацией МСП проводится оценка
соответствия требованиям законодательства об участии в закупках субъектов МСП
4.2.1. Распоряжение Правительства РФ
от 4 августа 2017 г. № 1688-р
Изменения
вступают в силу
В перечень конкретных заказчиков
проекты планов закупок (изменений в них)
ФГУП «Почта России»
г. Москва» входит в перечень

(О внесении изменений в акты
Правительства Российской
Федерации)
(абзац 50 подпункта 2 пункта 1
изменений)
с 1 января 2018 г. которых подлежат оценке соответствия
Корпорацией МСП законодательству об
участии субъектов МСП в закупках
включается Федеральное государственное
унитарное предприятие «Почта России», г.
Москва».
ФГУП, имеющих существенное
значение для обеспечения
прав и законных интересов
граждан РФ, обороноспособ
ности и безопасности
государства
4.3. Об увеличении доли закупок у субъектов МСП по итогам закупок только для субъектов МСП
4.3.1. Постановление Правительства РФ
от 19 августа 2016 г. № 819
«О внесении изменений в
Положение об особенностях
участия субъектов малого и
среднего предпринимательства в
закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических
лиц, годовом объеме таких
закупок и порядке расчета
указанного объема»
Изменения
действуют
с 1 января 2018 г.
В Постановление № 1352 внесены
изменения.
До 15% от совокупного годового
стоимостного объема договоров,
заключенных заказчиками по результатам
закупок, увеличивается доля минимального
объема закупок у субъектов МСП по
договорам, заключенным по результатам
закупок, проведенных только среди
субъектов МСП.
Изменения внесены в рамках
расширения доступа малого
и среднего бизнеса к
участию в закупках
госкомпаний.
Доля закупаемых у субъектов
МСП товаров, работ, услуг
увеличится по сравнению
с существующей 1,5 раза.


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



Поделиться:

Обратно к списку
Загрузка...

Вас может заинтересовать

Все действия поставщиков и заказчиков, которые принимают участие в закупках для удовлетворения государственных потребностей четко регламентированы действующим 44-ФЗ. За нарушение каких-либо положений этого документа предусмотрены штрафные санкции. Поэтому всем участникам закупки необходимо помнить, за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности.
При оформление критериев оплаты по договору клиенту следует принять во внимание положение 44 Федерального закона и гражданской законодательной базы. Любое отклонение от него - считается нарушением. Разберем главные факторы касательно сроков с учетом практики в суде и позиции контролеров.
Подготовка документов на тендер – это услуга или совокупность услуг по сбору бумаг, приглашению в торги поставщиков и услуги по сбору бумаг для исполнителей, которые будут участвовать в этих торгах.
При принятии участия в закупках, которые проводятся по 44 Федеральному Закону, Исполнитель должен отвечать требованиям, которые устанавливаются в 31 статье 44 Закона. В нашей статье мы рассмотрим такие требования и в каких случаях Исполнитель не может участвовать в закупке.
Казначейское сопровождение контрактов - можно рассматривать также как и сопровождение банком, различие составляет оплата договора от Заказчика происходит не на определенный банковский счет, а на ЛС, который открывает победить в казначействе.
Любое расторжение договора всегда приводит к конфликту, тем более, если оно одностороннее. Заказчик имеет полное право произвести расторжение контракта по 44-ФЗ в одностороннем порядке. Если опираться на статью номер 44 ФЗ, расторжение договора может быть допущено в таких случаях.