Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Как использовать корпоративный договор при продаже бизнеса 2019 г.

56


Содержание




Чтобы защитить свои интересы при продаже бизнеса, владелец (собственник) может использовать корпоративный договор. В нем стороны вправе предусмотреть, что участник обязан приобрести или продать долю в уставном капитале общества (акции) по особой цене или при возникновении определенных обстоятельств (п. 1 ст. 67.2 ГК РФ). Например, можно связать обязанность продать долю с моментом, когда оборот достигнет конкретного объема или прибыль превысит установленный размер

Это актуально, когда собственник продает, например:
  • часть бизнеса;
  • бизнес целиком, но постепенно, например, по 20 процентов каждые шесть месяцев.
Оказываем ручной поиск контрактов в нескольких платных программах, отбираем тендеры с авансом и короткими сроками расчетов. Подробнее об услуге по поиску тендеров и аукционов по всем площадкам смотрите по данной ссылке.

1. Заключение корпоративного договора при продаже бизнеса

Корпоративный договор – это соглашение между участниками хозяйственного общества (п. 1 ст. 67.2 ГК РФ). Таких договоров может быть несколько у одного общества.

Договор нужно заключить в письменной форме в виде единого документа. Подписать его обязаны все стороны (п. 3 ст. 67.2 ГК РФ).
Сторонами корпоративного договора могут выступать как участники общества, так и любые третьи лица (например, потенциальный покупатель, инвестор, кредитор и т. д.).

Предоставляем комплексное тендерное сопровождение для малого бизнеса на всех этапах, от поиска закупок до исполнения контракта.

2. Что можно согласовать в корпоративном договоре между участниками

При продаже бизнеса в договоре можно согласовать:
  • условия, на которых может проводиться реорганизация (слияние, присоединение и др.);
  • порядок распоряжения долями. Например, запретить отчуждение или обременение доли в течение какого-то срока или до срока проведения особого события;
  • защиту прав минторитарных участников (акционеров). Например, обязать мажоритарного участника (акционера) выкупить акции миноритариев при возникновении особых условий (снижении прибыли, стоимости чистых активов и т. п.);вопросы голосования. Например, как согласовывать общую позицию, как голосовать по тем или иным вопросам и т. п.;
  • способы выйти из тупиковой ситуации, когда у партнеров расходятся взгляды на дальнейшее ведение бизнеса. Например, можно обязать одну из сторон выкупить долю по заранее установленной цене, по определенной формуле либо по цене, рассчитанной независимым оценщиком, договориться об обращении в третейский суд и т. д.;
  • привилегии участников при формировании органов управления обществом и т. д.

Кроме того, в корпоративном договоре можно урегулировать множество иных вопросов, которые касаются взаимоотношений участников (акционеров) общества.

Например, стороны вправе согласовать:

  • право совместной продажи. Это условие дает мажоритарному участнику возможность обязать миноритариев к совместной продаже долей, если такие доли продают третьему лицу. Миноритарные участники получают право присоединиться к продаже доли мажоритарием на оговоренных условиях;
  • порядок финансового участия в обществе.

Например, оговорить, кто, сколько и каким образом будет вкладывать средства в деятельность;вопросы, которые касаются хозяйственной деятельности общества. Например, распоряжение значимыми активами, размеры и условия проведения займов, регламентация вопросов интеллектуальной собственности, условия найма высшего менеджмента, страхование жизни ключевых лиц, условие о неконкуренции между участниками и запрет переманивать сотрудников.

В корпоративном договоре в отличие от устава можно предусмотреть инструменты его исполнения, в том числе штрафы, неустойку, залог, поручительство, независимую гарантию и т. д.

Оказываем все виды услуг по сертификации, по самым популярным направлениям и в самые короткие сроки.

3. Видео-инструкция корпоративный договор




Поделиться:

Обратно к списку

Комментарии 0

*Поля обязательные для заполнения

Вас может заинтересовать

В данной статье будет представлен калькулятор сроков в электронном аукционе
Отделом продаж можно назвать подразделение любой организации, главной задачей которого является продажа товаров или услуг покупателю. Отдел продаж может быть сформирован в любой организации, независимо от ее сферы деятельности, главное, чтобы в результате продаж товаров и услуг зарабатывались деньги.