Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Как защититься от необоснованных жалоб? 2024 г.

1231
19.01.2020


Содержание

1. Суть проблемы

2. Новые меры против жалобщиков

В течение 2019 года в ФАС поступило более 80 тысяч жалоб. Половина из них были признаны необоснованными, а это, на минуточку, 40 000 жалоб! На их анализ и проверку расходуются огромные бюджетные деньги, тратится время специалистов, которые могли бы принести реальную пользу государству и бизнесу, не говоря уже о нервах, деньгах и времени заказчиков и поставщиков.

1. Суть проблемы 

Эксперты антимонопольной службы вносили в 2010 году предложение облагать «ябедников» государственной пошлиной. Однако это предложение было отклонено. С августа 2019 года было вынесено решение осуществить ряд профилактических мер для профессиональных жалобщиков:

1) накладывать штрафные санкции на юридических лиц, чьи претензии были признаны необоснованными:

2) ставить на учет недобросовестных жалобщиков в специальный реестр, по аналогии с Реестром недобросовестных поставщиков;

3) ввести дополнительные требования для участников тендеров, подающих жалобы.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Новые меры против жалобщиков

И вот в 2020 году УФАС и Министерство финансов договорились вместо вышеназванных мер ввести универсальную предварительную квалификацию для всех участников государственных закупок.

На практике это будет проявляться, например, следующим образом: если для участников тендера существует обязательное условие наличия соответствующей лицензии, членства в СРО или стажа работы в данной области, то обжаловать действия организаторов торгов будут иметь право только те из участников конкурентной торговой процедуры, кто отвечает требованиям, предъявляемым заказчиком.

Специалисты Минфина и антимонопольной службы пока не пришли к консенсусу и не сформировали конкретного регламента в той или иной форме. Например, как быть, если участник закупки считает неправомерными сами условия участия в тендере, выдвигаемые организатором торгов. Также не решен вопрос, как защитить от необоснованных жалоб тех заказчиков, которые проводят закупки без выдвижения предварительных требований. Кроме того, никто и ничто не может помешать профессиональному жалобщику стать членом СРО, и тогда все предлагаемые меры просто не будут иметь никакого смысла.

 

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



Поделиться:

Обратно к списку