Содержание
2. Порядок проведения тендеров
3. Видео инструкция "Схема проведения тендера"
Тендер – это способ выбора предприятием или государственной структурой фирмы-подрядчика или поставщика для решения какой-то конкретной проблемы: поставки продукции, осуществления работ, оказания услуг. Регламент проведения тендеров стал фактически стандартным, а правила проведения торговой процедуры – обязательными для всех её участников.
1. Зачем проводятся тендеры?
Есть две причины, вынуждающие предприятие пойти на проведение тендера:
1) потребность в постоянном поставщике: государственные заказчики обязаны все заказы, превышающие ценой сто тысяч рублей, проводить в форме тендера;
2) потребность организаторов закупки в снижении затрат на производство при сохранении, или даже улучшении качества продукции.
Для вас - самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
Получить бесплатную подборку прямых коммерческих контрактов2. Порядок проведения тендеров
По степени доступности тендеры подразделяются на открытые и закрытые, а по количеству этапов, одно- и двухэтапные.
Открытый тип тендера подразумевает оповещение о проведении торгов через СМИ, интернет и ЕИС. В этом случае заявки на него могут подавать все заинтересованные организации, отвечающие условиям, выдвинутым заказчиком. Порядок проведения тендера будет состоять из таких пунктов:
1) Предварительная подготовка.
Организаторы торгов в проекте контракта, техническом задании и других документах определяют основные цели и задачи тендера, сроки проведения и критерии отбора победителя. Одновременно определяется форма торговой процедуры: аукцион или конкурс.
2) Написание «брифа». Бриф – это список, где перечислены требования к предприятиям-участникам и цели, поставленные организатором конкурентных торгов. Ответственный за бриф сотрудник рассылает текст потенциальным участникам процедуры на рассмотрение.
Бриф должен состоять из следующих компонентов:
- вид деятельности заказчика;
- цели проводимого тендера;
- ожидаемый результат торгов;
- критерии успешности участников;
- перечень документов, необходимых для подачи заявки на участие;
- оценочные критерии победителя тендера;
- время и сроки проводимых торгов.
3) Отбор участников
На этой стадии рассылаются приглашения всем организациям, выразившим желание стать участниками тендера.
Если закупка пройдёт в форме конкурса, то, как правило, планируется 5-10 участников для первого этапа, а затем идет отсев, и дальнейший поиск лучшего предложения. В аукционе обычно участвуют 3-4 предприятия.
Критерии отбора выбирает сам заказчик: опыт работы в данной отрасли, уровень квалификации, наличие лицензий и т. п.
4) Презентации проектов.
По сути, это начало открытой конкурентной борьбы за победу в тендере. Юридическое лицо должно составить такую презентацию своего коммерческого предложения, которая убедить заказчика, что именно эта организация сумеет выполнить контрактные условия оптимальным образом.
Окончательный отбор проходит в процессе совещания членов закупочной комиссии.
Объявление результатов конкурса.
Заказчик через СМИ оповещает об окончании тендера, объявляет имя победителя – поставщика.
Что касается закрытого тендера, то к нему допускаются только приглашенные лично заказчиком участники, и решение закрытого тендера озвучивается участникам лично, оставаясь недоступным для остальных.
Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
Заключить контракт с авансированием3. Видео инструкция "Схема проведения тендера"
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку