Российское ФАС выдвинуло предложение о том, чтобы работников антимонопольных органов наделили правами самостоятельного направления хода рассмотрения дел о нарушениях антимонопольной Законодательной базы на этапах возбуждения и рассмотрения подобных дел.
Не исключается и вариант, когда представители данной службы смогут сами принимать решение об осуществлении деятельности антимонопольного контроля, исключая случаи, в которых действия отнесены к полномочиям руководителя органа и спец. комиссии. Такой законопроект вышел на свет для независимой экспертизы антикоррупционного отделения и общественного обсуждения.
Однако, в планах нет приостановления предписаний антимонопольной службы при подачи заявлений в суд и их обжалования. Исходя из предписаний, если будет принято заявление об обжалование преписания АС в арбитражном суде, предписание будет приостановлено до дня вынесения решения арбитражным судом и вступление его в законную силу.
Впрочем исключением из правил скорее всего станет предписание антимонопольного органа, которое выдается органу гос.власти или местному самоуправлению. Поэтому Правительством было выдвинуто предложение о внесение дополнений во вторую часть 52 статьи и в 39 статью Федерального Закона от 26.07.06 под номером 136-ФЗ “О защите конкуренции”, в которых отсутствуют подобные полномочия.
Можно отметить, что данные документы были разработаны во исполнение Национального плана развития конкуренции на 2018 - 2020 годы, согласно которым, есть предположение, что к 2020 году более чем в 2 раза будет снижено количество “антимонопольных” нарушений, которые допускают органы власти.
Из пояснений ФАС следует: это нововведения повысят эффективность деятельности антимонопольных органов и обеспечат процессуальную независимость их служащим.
Независимая антикоррупционная экспертиза вместе с публичными обсуждениями данного проекта будут завершены 19 июля, после чего закон вступит в силу, при положительном результате экспертизы.