Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

7 стратегий для улучшения управления отношениями с поставщиками 2024 г.

1375
08.08.2022

Нет сомнений в том, что стратегическое управление взаимоотношениями с поставщиками является одним из наиболее важных средств обеспечения конкурентоспособности для современных многонациональных корпораций. Возьмем, к примеру, такую компанию, как Toyota, которая преуспела в управлении поставщиками, что привело к конкурентному преимуществу, превратившему небольшого регионального производителя в крупнейшую автомобильную компанию в мире.

Управление взаимоотношениями с поставщиками является сложной функцией, это включает расширенную оценку и планирование последующих действий для постоянной оптимизации долгосрочных стратегических отношений с поставщиками. Существуют различные модели управления взаимоотношениями с поставщиками. Эти модели требуют, чтобы обе стороны обладали следующими характеристиками: взаимное уважение, понимание взаимной выгоды отношений, доверие друг к другу, справедливость и честность. В этой статье описаны некоторые стратегии, которые могут быть полезны для улучшения управления взаимоотношениями с поставщиками:

1. Воспитывайте правильное поведение


Компании должны рассмотреть возможность обеспечения того, чтобы поставщик вел себя, таким образом, который поддается созданию продуктивных отношений. Поставщик и покупатель несут ответственность за обеспечение хорошего поведения, чтобы обеспечить беспроигрышную ситуацию. Например: медленная доставка может указывать на то, что поставщик недостаточно инвестировал в отношения.


2. Получите максимум от стратегических поставщиков

Важно понимать, что стратегические поставщики не похожи на обычных поставщиков. Эти отношения требуют времени и доверия. Таким образом, основные инвестиции покупателя в отношения должны отвечать взаимному разнообразию преимуществ поставщика. Например: с точки зрения инноваций в продуктах, проекты по снижению риска и даже реорганизация систем снабжения могут быть результатом успешных стратегических отношений с поставщиками.


3. Общайтесь с поставщиками

Поддержание открытых и надежных каналов связи поможет вам и вашим поставщикам понимать друг друга. Для обеспечения доверия и взаимопонимания в партнерских отношениях необходимо обеспечить прозрачность действий друг друга. Кроме того, это также помогает понять их язык и культуру, чтобы избежать любого нарушения коммуникации.


4. Создайте соглашение

Одним из наиболее важных шагов в управлении взаимоотношениями с поставщиками является обеспечение того, чтобы вы и ваши поставщики согласовывали четко разработанный контракт, в котором определены условия и обязанности. Это должно быть сделано до того, как согласиться на партнерство между поставщиком и продавцом. Такое действие устранит любой конфликт или разногласие, если возникнут какие-либо проблемы.

5. Использование программы для управления взаимоотношениями с клиентами

Подобно любому другому аспекту вашего бизнеса, стратегии необходимы для структурированных отношений с вашими поставщиками. Ключ в том, чтобы относиться к ним справедливо и не злоупотреблять властью как покупателя. Важно определить цели управления взаимоотношениями с поставщиками, которые измеримы и достижимы в установленные сроки, перечислить виды деятельности и процессы для достижения целей и установить роли.

6. Управляйте производительностью

Эффективная программа для управления взаимоотношениями с поставщиками должна включать определенные процессы для управления эффективностью. Например: участие на высшем исполнительном уровне является ключом к постоянному успеху программы SRM (Supplier relationship management — система управления взаимодействием с поставщиками). Руководители могут встречаться ежеквартально для обсуждения стратегии, в то время как более низкие уровни участвуют в тактических операциях и могут взаимодействовать с поставщиками на ежедневной или еженедельной основе, в зависимости от обстоятельств, для управления бизнесом. Таким образом, получение информации с разных уровней управления обеспечит успешную работу программы SRM на ежедневной основе, при этом, продолжая, развиваться и решать долгосрочные цели обеих сторон.

7. Проведите обучение

При создании программы SRM необходимо обучение, чтобы обучить организацию ее преимуществам и роли в оптимизации бизнес-операций. Каждый сотрудник должен быть обучен тому, как использовать инструменты для обеспечения успешного выполнения программы.

Эффективное управление отношениями с поставщиками позволяет вам делать большие сбережения, а также открывает большие возможности. Ключ заключается в том, чтобы следовать основным стратегиям, которые позволят вам развивать долгосрочные отношения с вашими поставщиками. Наличие стратегической программы SRM поможет вам устранить риски в цепочке поставок, улучшить обслуживание и поддержку поставщиков и даже увеличить рост доходов организации.

Источник: optsbyt.ru



Поделиться:

Обратно к списку

Вас может заинтересовать

При принятии участия в закупках, которые проводятся по 44 Федеральному Закону, Исполнитель должен отвечать требованиям, которые устанавливаются в 31 статье 44 Закона. В нашей статье мы рассмотрим такие требования и в каких случаях Исполнитель не может участвовать в закупке.
Протокол тендера − формальная документация. В нем описаны исходы процесса определения исполнителя, сделанные перед возможным постановлением контракта с лауреатом состязаний. Данный вид документа создается с помощью особого комитета.