Содержание
Чем полезно это решение
Если вы решили избавиться от действующего бизнеса, определитесь, какой способ принесет больше денег – реорганизация или продажа. Рекомендации подскажут, как точно подсчитать стоимость реализации каждого варианта, как корректно сопоставить сроки исполнения
Преимущества и недостатки
Предложенный алгоритм будет полезен любой компании независимо от специфики деятельности. Условный минус решения – общерекомендательный характер. При выборе между реорганизацией или продажей бизнеса нужно учесть массу индивидуальных особенностей конкретного предприятия.
Чтобы выбрать оптимальный из двух сценариев: продажа или реорганизация компании, необходимо спрогнозировать расходы и срок реализации каждого из них, а затем эти прогнозные данные сопоставить.1. В какую сумму обойдется предпродажная подготовка компании
Стоимость предпродажной подготовки складывается из суммы расходов на мероприятия, проводимые в ходе этой процедуры. В их число включают:
- инвентаризацию имущества и долгов компании;
- аудиторскую проверку и формирование итогового заключения;
- подготовку активов к оценке и продаже. В том числе подготовку технической документации, регистрацию права собственности и т. д.;
- оценку стоимости продаваемой компании;
- продажу компании. Подразумевается ее экспозиция на рынке (поиск покупателя), заключение сделки и ее регистрация. К расходам, связанным с этими мероприятиями, относят стоимость услуг агентов, рекламных объявлений, проведения торгов (если это предусмотрено законодательством), госпошлины за регистрацию сделки (если это предусмотрено договором) и т. д.
2. Сколько будет стоить реорганизация компании
Стоимость реорганизации компании будет зависеть от запланированных мероприятий, которые предстоит реализовать в ходе этой процедуры, а также от сроков их проведения. Перечень этих мероприятий будет зависеть от формы реорганизации компании (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).При реорганизации компании в форме слияния все ее имущество и обязательства переходят к вновь созданному предприятию. А в рамках присоединения все права и обязанности присоединяемой компании передают другой. Разделение подразумевает переход прав и обязанностей от одной компании (ликвидируемой) к нескольким вновь созданным. Выделение – частичная передача прав и обязанностей вновь созданным компаниям. Преобразование – изменения организационно-правовой формы компании, состава учредителей, а также прав и обязанностей.
Как правило, предприниматель может задуматься о продаже компании, когда она представляет какой-нибудь интерес для потенциальных покупателей и он не собирается дальше заниматься этим видом деятельности. Поэтому альтернативой этому способу получения дохода может стать реорганизация компании в форме присоединения, слияния или разделения. Когда первоначальная компания по сути ликвидируется (права и обязанности этой компании передаются другой или одной, или нескольким вновь созданным). При таких формах реорганизации возможны расходы, связанные со следующими обязательными мероприятиями:
- инвентаризация активов и обязательств;
- подготовка к реорганизации, в том числе оформление необходимых документов;
- увольнение сотрудников;
- подготовка и передача имущества, в том числе оформление технической и правоустанавливающей документации, регистрация перехода прав собственности. Эти мероприятия происходят по той же схеме, что и, к примеру, предпродажная подготовка имущества.
3. Как сравнить реорганизацию и продажу компании
Сопоставить реорганизацию и продажу компании будет проще, если плановые расходы на эти процедуры свести в одну таблицу и дополнить их данными о сроках реализации мероприятий реализации.
Пример сравнения затрат на продажу и реорганизацию компании4. Видео-инструкция реорганизация компании путем присоединения
Обратно к списку