Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Строительный рынок: каким должен быть эффективный бизнес-план новичка 2024 г.

441
10.11.2021
Строительная индустрия всегда была весьма привлекательной в плане организации собственного бизнеса в одном из её сегментов. С одной стороны, услуги таких компаний (в рамках геодезического анализа, разработки и реализации сложных проектов, проведения ряда специфических работ) по умолчанию пользуются спросом. Лучше доверить создание бизнес плана специалистам АИПР с многолетним опытом работы в сфере развития и маркетинга.

С другой стороны, направлений в строительстве хватает. Можно разработать бизнес-план мебельного цеха и заняться производственной деятельностью или податься в сервисный сегмент, предложить стройматериалы в розницу и оптом, заняться разработкой и визуализацией дизайн-проектов интерьера и т.д. Одним словом, вариантов масса. Но рынок этот не пустует: уровень конкуренции в строительной индустрии весьма высокий.

Что отнюдь не предполагает отказ от перспективного направления в бизнесе. Напротив, раз сюда стремятся новые компании, значит работать здесь и интересно, и прибыльно. Просто для того, чтобы войти и упрочнить собственные позиции, необходимо поработать над первоначальным планом развития.

Составляются бизнес-планы для строительных компаний по-разному. Нет, конечно, цели и принципы данного документа общие для всех типов бизнеса. Суть разработки проекта сводится к достижению пяти целей.

1. Определение текущей ситуации в конкретном сегменте на региональном рынке (уже в первом пункте бизнес-план магазина строительных материалов, в частности, должен отвечать на вопрос о будущем спросе на товар).

2. Выявление финансовой потребности для старта (обоснованный расчёт будущих затрат).

3. Определение планируемой прибыли (в разных случаях последние два пункта в последовательности проведения могут меняться).

4. Оценка возможностей развития компании (перспектив расширения ассортимента, обновления линий оборудования, открытия филиалов и т.д.) и выявление потенциальных угроз (рисков, которые могут снизить эффективность становления бизнеса).

5. Формирование чёткого образа целевого покупателя.

Очень важно, чтобы над планом именно строительной организации работал профессионал. Если тот же розничный объект может позволить себе купить готовый бизнес-план магазина одежды, к примеру, и успешно на его базе стартовать, то для столь сложной структуры, как строительная фирма, данный вариант не подойдёт. С одной стороны, привлечение специалиста определит более детальный анализ рисков для конкретного субъекта. С другой стороны, вопрос исследования конкурентов будет рассмотрен более подробно. А эти два момента в строительном бизнесе, как правило, играют решающую роль.
Поделиться:

Обратно к списку