Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Единый реестр участников картелей: новый проект ФАС 2020 г.

66


Содержание

1. ЕРУК: зачем он нужен?

2. Ожидаемые результаты создания ЕРУК

3. ЕРУК и РНП: сходство и различие

В последнее время все активнее обсуждается новый проект антимонопольной службы России – создание Единого реестра участников картелей, в котором будет содержаться информация об участниках тендеров, уличенных в картельном сговоре на государственных закупках.

1. ЕРУК: зачем он нужен?

Социальный интерес к подобному информационному ресурсу вовсе не является сугубо российской спецификой. Подобные проекты были созданы в нескольких европейских странах, в частности в ФРГ, и вполне успешно функционируют.

Подобно другому детищу ФАС, Реестру недобросовестных поставщиков (РНП), основная задача реестра картелей будет заключаться в оздоровлении сферы государственных закупок: отсеиванию коррумпированных чиновников и нечистоплотных предпринимателей, а также воспитательной пропедевтической мерой для всех остальных участников тендеров.

Мы неоднократно писали о картельных сговорах на торгах, о других различных «серых схемах» и видах мошенничества,до поры до времени существующих в зоне контрактных закупок.

Не так давно в Подмосковье был разоблачен картельный сговор двух юридических лиц, которые в течение одного года мошенническим путем получили почти полмиллиарда рублей. Но по существующему законодательству их можно лишь присудить к штрафу, в данном случае немаленькому – 500 000 рублей, но по сравнению с доходами от мошеннических сделок – это, конечно, комариный укус.

А ведь подобные картельные сделки не так безобидны: это и отвратительное питание в детских учреждениях, и некачественный ремонт дорог, когда через месяц сквозь асфальтные латки снова проступают старые ямы, низкосортные товары, некачественные услуги и малоквалифицированные строительные и ремонтные работы, это охрана, которая не может защитить невинных людей на охраняемом ею объекте не только от преступников или террористов, но даже от психически неустойчивого подростка с охотничьим дробовиком и т. д.

И самое плохое в текущей ситуации, что не существует никаких профилактических мер, защищающих честных и добросовестных людей от мошенников и воров. Возможно, таким барьером для криминального элемента станет Единый реестр участников картелей (ЕРУК).

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Ожидаемые результаты создания ЕРУК

Появление реестра участников картелей должно решить следующие задачи:

- снижение числа малоквалифицированных поставщиков товаров/работ/услуг, получающих контракты только благодаря грязным картельным «технологиям»;

- увеличение процента тендеров, исполняемых без претензий заказчиков;

- уменьшение нагрузки на систему надзора и контроля за сферой закупок, благодаря уменьшению количества судебных разбирательств, жалоб и конфликтов;

- оптимизация производственного цикла и внедрение инновационных технологий;

- повышение количества эффективных закупок, приносящих реальное благо населению и государству.

В настоящее время при установлении антимонопольной службой факта мошенничества, в том числе и картельного сговора, результаты тендера отменяются, организатор торгов должен проводить процедуру еще раз, в результате нарушаются календарные сроки исполнения контракта и ухудшается общая социально-экономическая обстановка.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

3. ЕРУК и РНП: сходство и различие

Пока еще не опубликован даже проект будущего реестра, можно только строить предположения на основе слухов и его европейских аналогов.

Сходство ЕРУК с Реестром недобросовестных поставщиков будет заключаться в следующем:

- ответственность за его ведение и наполнение сведениями также будет осуществлять антимонопольная служба;

- специалисты ФАС станут решать, кого включить в этот реестр, а кто не заслуживает этого, а также решать когда исключать организацию из перечня;

- участники торгов смогут принять участие в закупках только при предоставлении сведений об отсутствии своей организации в данном перечне.

Специфика ЕРУК будет состоять в таких особенностях:

- кроме названия юридического лица в перечень будут включены его бенефициары: руководители и ответственные должностные лица;

- исключить организацию из реестра будет можно лишь при условии увольнения из числа ее сотрудников лиц, уличенных в картельном сговоре, иначе говоря, нахождение в картельном реестре может быть бессрочным, в отличие от РНП, и выход из этого перечня может быть только в результате смены руководства и лица, отвечающего за тендерную политику.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!


Поделиться:

Обратно к списку

Вас может заинтересовать

Заключение контракта — это наверное самая наиприятнейшая часть которая происходит после того, как запрос котировок считается закрытым, документация опубликована в ЕИС, а срок в семь дней после этой публикации был выдержан, после чего: