Содержание
2. Ожидаемые результаты создания ЕРУК
3. ЕРУК и РНП: сходство и различие
В последнее время все активнее обсуждается новый проект антимонопольной службы России – создание Единого реестра участников картелей, в котором будет содержаться информация об участниках тендеров, уличенных в картельном сговоре на государственных закупках.
1. ЕРУК: зачем он нужен?
Социальный интерес к подобному информационному ресурсу вовсе не является сугубо российской спецификой. Подобные проекты были созданы в нескольких европейских странах, в частности в ФРГ, и вполне успешно функционируют.
Подобно другому детищу ФАС, Реестру недобросовестных поставщиков (РНП), основная задача реестра картелей будет заключаться в оздоровлении сферы государственных закупок: отсеиванию коррумпированных чиновников и нечистоплотных предпринимателей, а также воспитательной пропедевтической мерой для всех остальных участников тендеров.
Мы неоднократно писали о картельных сговорах на торгах, о других различных «серых схемах» и видах мошенничества,до поры до времени существующих в зоне контрактных закупок.
Не так давно в Подмосковье был разоблачен картельный сговор двух юридических лиц, которые в течение одного года мошенническим путем получили почти полмиллиарда рублей. Но по существующему законодательству их можно лишь присудить к штрафу, в данном случае немаленькому – 500 000 рублей, но по сравнению с доходами от мошеннических сделок – это, конечно, комариный укус.
А ведь подобные картельные сделки не так безобидны: это и отвратительное питание в детских учреждениях, и некачественный ремонт дорог, когда через месяц сквозь асфальтные латки снова проступают старые ямы, низкосортные товары, некачественные услуги и малоквалифицированные строительные и ремонтные работы, это охрана, которая не может защитить невинных людей на охраняемом ею объекте не только от преступников или террористов, но даже от психически неустойчивого подростка с охотничьим дробовиком и т. д.
И самое плохое в текущей ситуации, что не существует никаких профилактических мер, защищающих честных и добросовестных людей от мошенников и воров. Возможно, таким барьером для криминального элемента станет Единый реестр участников картелей (ЕРУК).
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
Выиграть котировку2. Ожидаемые результаты создания ЕРУК
Появление реестра участников картелей должно решить следующие задачи:
- снижение числа малоквалифицированных поставщиков товаров/работ/услуг, получающих контракты только благодаря грязным картельным «технологиям»;
- увеличение процента тендеров, исполняемых без претензий заказчиков;
- уменьшение нагрузки на систему надзора и контроля за сферой закупок, благодаря уменьшению количества судебных разбирательств, жалоб и конфликтов;
- оптимизация производственного цикла и внедрение инновационных технологий;
- повышение количества эффективных закупок, приносящих реальное благо населению и государству.
В настоящее время при установлении антимонопольной службой факта мошенничества, в том числе и картельного сговора, результаты тендера отменяются, организатор торгов должен проводить процедуру еще раз, в результате нарушаются календарные сроки исполнения контракта и ухудшается общая социально-экономическая обстановка.
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
Выиграть в тендере3. ЕРУК и РНП: сходство и различие
Пока еще не опубликован даже проект будущего реестра, можно только строить предположения на основе слухов и его европейских аналогов.
Сходство ЕРУК с Реестром недобросовестных поставщиков будет заключаться в следующем:
- ответственность за его ведение и наполнение сведениями также будет осуществлять антимонопольная служба;
- специалисты ФАС станут решать, кого включить в этот реестр, а кто не заслуживает этого, а также решать когда исключать организацию из перечня;
- участники торгов смогут принять участие в закупках только при предоставлении сведений об отсутствии своей организации в данном перечне.
Специфика ЕРУК будет состоять в таких особенностях:
- кроме названия юридического лица в перечень будут включены его бенефициары: руководители и ответственные должностные лица;
- исключить организацию из реестра будет можно лишь при условии увольнения из числа ее сотрудников лиц, уличенных в картельном сговоре, иначе говоря, нахождение в картельном реестре может быть бессрочным, в отличие от РНП, и выход из этого перечня может быть только в результате смены руководства и лица, отвечающего за тендерную политику.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку