Инструменты управления развитием бренда
Уже разработанный бренд требует постоянного контроля и развития. Только в таком случае можно рассчитывать на получение максимально емкого и положительного эффекта. Для реализации потенциала бренда принято использовать такие инструменты, как брендбук, паспорт стандартов и коммуникационная стратегия.
Брендбук
Брендбук – это своеобразное руководство по работе с брендом. В нем собрана и систематизирована вся необходимая информация о стратегии и философии бренда. Разработка брендбука – это творческий процесс, предусматривающий создание свода правил по использованию логотипа на различных носителях, образцов внутренних документов, элементов наружной рекламы, макетов сувенирной продукции и т.д. В брендбуке также обязательно указываются стандарты формы сотрудников компании, правила брендирования торговых или рабочих помещений и т.д.
В целом брендбук можно назвать справочником, в котором указаны правила по работе с визуальной и вербальной идентификацией организации.
Паспорт стандартов
Для систематизации констант торговой марки принято использовать паспорт стандартов. Он включает в себя:
- стандарты оформления визуальных носителей;
- стандарты оформления торгового пространства.
В этом документе указываются основные принципы бренд-дизайна, а также описываются стандарты и правила использования фирменного стиля.
Коммуникационная стратегия
Данным термином принято называть последовательное взаимодействие торговой марки с окружающей средой. Коммуникационная стратегия необходима для того, чтобы бренд научился правильно работать со своей целевой аудиторией. С ее помощью формируются постоянные связи между организацией и ее клиентами. За счет этого можно рассчитывать на дальнейшее становление и развитие бренда.
Разработка коммуникационной стратегии бренда предполагает учет уникальных особенностей организации и предложение вариантов ее развития на основании данных о взаимодействии с целевой аудиторией. Этот инструмент управления развитием бренда позволяет сформировать диалог с потребителем, улучшить имидж фирмы и повысить показатели рентабельности. К тому же он создает перспективы для дальнейшего развития организации.
Остается добавить, что для управления развитием бренда могут использоваться и другие инструменты: креативная стратегия, марочный контакт, рекламная стратегия и т.д.
Обратно к списку