Содержание
1. Что нельзя публиковать в соцсетях
Для платной рекламы под строгим запретом находятся следующие категории:- алкоголь;
- табак;
- рецептурные лекарства и наркотики;
- оружие;
- секс-игрушки;
- шпионские жучки;
- поддельные документы;
- скандинавские аукционы;
- вирусные программы;
- фотографии «до» и «после»;
- эротика и порно;
- написание дипломов и диссертаций.
- соблюдать законы;
- не публиковать насилие;
- не оскорблять окружающих;
- не публиковать посты суицида.
5. Употребление ненормативной лексики и нецензурной брани запрещено.
Пример неправомерного использования нецензурного выражения в рекламе2. Что грозит за нарушения
Социальные сети огромны, поэтому отследить всех нарушителей невозможно. Как правило, посты проверяют, когда на них жалуются. Если ваш контент противоречит закону, будьте готовы к следующим негативным последствиям.1. Блокировка аккаунта и штраф
Если ваш бизнес-профиль постоянно нарушает закон и правила соцсети, его может заблокировать администрация соцсети.
2. Нарушение авторских прав
Нельзя использовать в своих публикациях чужой текст или фотографии. Публикацию вас попросят удалить, а причиненный ущерб правообладателя может достигать 5 000 000 руб. и выше (п. 1 ст. 1301 ГК РФ).3. Нарушение закона о персональных данных
3. Что такое авторство фотографий
В соцсетях продают товар, фотографии и видео. Сделать качественный контент изображений довольно дорого, поэтому фото и видео часто воруют. Если вы хотите «взять» чужое фото, для этого вам нужно письменное разрешение.Фото на заказ
У каждой фотографии есть право авторства и имущественные права, которые принадлежат тому, кто ее сделал. Право авторства неотчуждаемо. Имущественные права – это право публиковать и передавать. Имущественное право можно купить, подарить или продать (ст. 1255 ГК РФ).Фотографии людей
Не используйте без разрешения фотографии людей. Если вам не дали письменное согласие, вы нарушаете закон о персональных данных.
За исключением фотографий, сделанных в общественных местах во время праздничных гуляний.
Для увеличения узнаваемости вашей компании, предоставляем услугу по правильному продвижению в соц сети Инстаграм.
4. Как законно использовать чужие фотографии
Если соблюдать несколько простых правил, можно публиковать чужие фотографии в своем аккаунте без негативных последствий.
1. Укажите авторство. Сделайте репост нужной вам фотографии, подпишите имя автора или аккаунта владельца фотографии. Ваша публикация не должна носить рекламный характер. Можете сделать публикацию только для обсуждения.
2. Получите разрешение в письменном виде.
3. Выбирайте сайты или аккаунты, где официально разрешается использовать их ресурс. Это может быть открытая лицензия (Creative Commons) или пометка хозяина сайта. Сделайте скриншот данного сайта с разрешением и сохраните себе на случай спорных вопросов. Для того чтобы найти такие сайты, наберите в поиске «creative commons photo».
4. Цитируйте фото. Гражданский кодекс разрешает использовать чужие материалы с целью информирования в форме цитирования (подп. 1 п. 1 ст. 1274).Пример цитирования
5. Используйте фото в образовательных целях. Если вы проводите презентацию или вебинар, использование чужих фото допустимо при указании авторства. Согласие автора не требуется (ст. 1274 ГК РФ).
6. Используйте фотостоки и фотобанки. Они бывают бесплатные. Например, Pixabay или Depositphotos. Перед использованием фотографий ознакомьтесь с пользовательским соглашением. Даже при покупке фотографий на платных сайтах соблюдайте требования ресурса, на котором они размещены.
Совет: получить фотографии с платного фотостока можно бесплатно. Оформите подписку на сайте фотобанка на неделю в ознакомительном режиме. Скачайте нужное количество фотографий. Не забудьте также изучить условия льготного пользования сервером, а также вовремя отменить подписку, чтобы не перейти на платный тариф.5. Что такое дополнительные ограничения на публикуемый контент
Социальные сети могут предусматривать дополнительные ограничения на публикуемый контент. Если их нарушить, ваш аккаунт или конкретную публикацию заблокируют. Поводы могут быть следующие:1. Ссылки с редиректом. Рекламное объявление, которое содержит ссылку, будет отклонено. Это связано с тем, что после того, как объявление пройдет модерацию, ссылка может измениться.
2. Реклама товаров с оскорбительным контентом.
3. Реклама, которая вводит в заблуждение. Обманные заявления, ложные обещания результатов или волшебного преображения, а также изображения в стиле «до» и «после».
4. Реклама реплик известных брендов. В социальной сети Фейсбук реклама копий-товаров считается контентом ненадлежащего качества и входит в раздел ложной информации. Такая реклама блокируется модерацией.
5. Реклама, которая содержит название торговых марок. Размещать объявления с упоминанием брендов, например Nokia, можно только с письменного разрешения владельцев.
Обратно к списку