Содержание
Специфика поиска и сбора сведений о потенциальном контрагенте заключается не только в изучении предложенных условий сотрудничества, но и в получении максимально развернутых сведениях о потенциальном партнере, в том числе:
- Общие данные о потенциальном бизнес партнере;
- Статистические показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение компании;
- Эффективность производственно-сбытовой деятельности;
- Конкурентоспособность на рынке.
Совет: среди важнейших критериев выбора партнера можно выделить данные о потенциальном контрагенте, качестве и цене производимого им товара, условиях поставок и договоров, а также дополнительных услугах по послепродажному обслуживанию и т. д.
Помогаем в регистрации организации или поставщика на площадке для участия в тендерах и торгах, подробнее об услуге по прохождению аккредитации читайте по указанной ссылке.
1. Сведения о потенциальном партнере
Процесс поиска сведений о потенциальном партнере необходимо осуществлять во всех возможных ресурсах:
публикации в СМИ; публикации балансовых и годовых отчетов компании;наличие сведений в отраслевых справочниках и т. д.
публикации в СМИ; публикации балансовых и годовых отчетов компании;наличие сведений в отраслевых справочниках и т. д.
При изучении условий сотрудничества важно учитывать:
- репутацию и финансовую историю потенциального партнера;
- коммерческое положение компании, определяемое продолжительностью деятельности на данном рынке, динамикой отчетных показателей и отзывами клиентов;
- наличие требуемого ассортимента хорошего качества;соответствие заявленных цен и расчетных смет.
После того, как произойдет предварительная оценка из общего числа потенциальных партнеров исключают не удовлетворяющих ниже перечисленным параметрам:
- завышенная или не соответствующая качеству стоимость;
- не соответствующая принятым требованиям способ оплаты.
Далее выбираются самые выгодные с финансовой точки зрения предложения, из которых посредством проведения тендера (на конкурсной основе) принимается максимально удовлетворяющая требованиям компании заявка на сотрудничество.
По результатам тендера определяется круг потенциальных партнеров с оптимальной закупочной ценой. Следующим шагом становится выбор наиболее подходящего по предложенным условиям партнера.
Возьмем на себя подготовку тендерной документации "под ключ" в самые короткие сроки, об этом смотрите при переходе по этой ссылке.
3. Заключение договора о партнерстве
Решающим этапом становится подписание договора о партнерстве. Этот документ не имеет устоявшегося шаблона и, как правило, включает набор важных опций, определение зон ответственности и четко прописанные функции каждой из сторон.
В договоре о партнерстве принято отражать:
- сумму капитала, вложенную каждым из партнеров;
- функциональные обязанности каждого партнера;ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих обязанностей;
- механизм принятия решений;
- распределение конечной прибыли.
Поделиться:
Обратно к списку