Содержание
2. Прием заказов по телефону;3. Прием заказов по электронной почте;
4. Онлайн-заказ;
5. Заказ в социальных сетях;
1. Прямой заказ в точке продаж или месте оказания услуг
Распространенная форма заказа в розничной торговле и сфере услуг. Предполагает продажу товаров и услуг в магазине или офисе компании.
Преимущества:
- контроль процесса продажи;
- экспертная оценка, повышение лояльности, формирование доверительных отношений;
- возможность провести консультацию для клиента по товару или услуге;
- возможность предложить клиенту дополнительный или более дорогой продукт, услугу;
- возможность убедить клиента в целесообразности покупки.
Недостатки:
- увеличение расходов на персонал;
- необходимость обучения сотрудников;
- ограниченное время приема заказов;
- траты на создание удобств для клиентов.
2. Прием заказов по телефону
Заказы по телефону могут быть следствием как исходящих, так и входящих звонков, используется как IP-телефония, так и более простые варианты.
Преимущества:
- гибкость процесса оформления. Компания и покупатель могут обсудить нюансы, задать друг другу интересующие вопросы;
- дополнительная продажа или продажа более дорогого товара или услуги. В процессе общения можно предложить дополнительные услуги или выяснить потребности клиента и предложить другой вариант покупки;
- запись телефонного разговора. Полезно для решения возможных недоразумений с заказчиком и четкого контроля работы сотрудников (анализ процесса приема заявки и сервиса в целом помогает улучшить качество работы персонала);
- современные средства связи позволяют не только записывать телефонные разговоры с клиентом, но и хранить их, систематизировать и анализировать.
Недостатки:
- плохое качество связи может помешать приему заявки;
- продажи зависят от уровня профессионализма сотрудников. Плохо обученный персонал может привести к потере потенциальных клиентов;
- увеличение затрат компании (зарплата сотрудников, налоги, оборудование рабочего места);
- ограничение времени приема заказов в связи с графиком работы компании.
3. Прием заказов по электронной почте
Покупатель может отправить свой заказ на адрес электронной почты. Такой функцией можно наделить электронный каталог, представленный на сайте компании. В этом случае на сайте должен быть указан адрес электронной почты, на который приходят письма с информацией о заказах.
Преимущества:
- письменный заказ можно предъявить клиенту в случае возникновения противоречий;
- разработанная форма заказа, как правило, учитывает все необходимые нюансы;
- клиент может отправить заказ в любое время суток.
Недостатки:
- длительное оформление заказа может утомить клиента;
- нет возможности повлиять на выбор клиента.
4. Онлайн-заказ
Формы заказа на сайтах, в том числе и интегрированные в современные СRM-системы, предоставляют компаниям дополнительные возможности по дальнейшей работе с покупателем.
Преимущества:
- удобство оформления. Заказ можно сделать в любое время суток;
- если форма онлайн-заказа связана с электронным товарным каталогом, клиент при заполнении сможет пересмотреть все интересующие его характеристики и сделать заказ максимально обдуманно;
- заказ в электронной форме легко конвертировать в другие формы учета информации, чтобы в дальнейшем работать с ней в специализированных системах и программах (CRM, «1С», «Мой склад») для решения задач контроля, учета и анализа;
- небольшой штат сотрудников.
Недостатки:
- не всем категориям населения доступен онлайн-заказ (пожилой возраст, низкий социальный статус, неустойчивый доступ к сети Интернет);
- для принятия онлайн-заказов необходима качественная техническая поддержка;
- ограниченные возможности предложить покупателю дополнительный продукт, услугу.
5. Заказ в социальных сетях
Прием заявок в социальных сетях может быть организован следующим образом: личные сообщения администратору группы, комментарии под изображением товара или услуги.
Преимущества:
- удобство оформления. Если клиент увидел интересное ему предложение, он может сразу же оформить заказ;
- в некоторых социальных сетях имеются дополнительные возможности по обработке поступивших клиентских заказов.
Недостатки:
- не все потенциальные клиенты являются пользователями социальных сетей, это ограничивает их возможности;
- некоторые покупатели принципиально не доверяют социальным сетям либо покупкам через них;
- необходимо постоянно отслеживать сообщения и комментарии к изображениям и публикациям.
6. Прием заказов через мессенджеры
Мессенджеры, например, WhatsApp или Telegram, являются не только эффективным способом продвижения бизнеса, они также пригодны для оформления заказов покупателями.
Преимущества:
- удобство оформления. Если клиент увидел интересное ему предложение, он может сразу же оформить заказ;
- тесное взаимодействие с клиентом за счет мгновенного обмена сообщениями;
- абсолютная безопасность и конфиденциальность;
- экономия денежных средств на содержание сотрудников.
Недостатки:
- не всем категориям населения доступен заказ через мессенджеры (пожилой возраст, низкий социальный статус, неустойчивый доступ к сети Интернет).
Чтобы привлечь, как можно больше клиентов из Интернета, для этого мы предоставляем услугу по комплексному СММ-продвижению сообществ в социальных сетях.
7. Видео-инструкция как настроить систему приема заказов
Обратно к списку