Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Какие методы приема заказов использовать в бизнесе 2024 г.

2510
23.11.2018

Содержание

2. Прием заказов по телефону;
3. Прием заказов по электронной почте;
4. Онлайн-заказ;
5. Заказ в социальных сетях;

1. Прямой заказ в точке продаж или месте оказания услуг

Распространенная форма заказа в розничной торговле и сфере услуг. Предполагает продажу товаров и услуг в магазине или офисе компании.

Преимущества:

  • контроль процесса продажи;
  • экспертная оценка, повышение лояльности, формирование доверительных отношений;
  • возможность провести консультацию для клиента по товару или услуге;
  • возможность предложить клиенту дополнительный или более дорогой продукт, услугу;
  • возможность убедить клиента в целесообразности покупки.

Недостатки:

  • увеличение расходов на персонал;
  • необходимость обучения сотрудников;
  • ограниченное время приема заказов;
  • траты на создание удобств для клиентов.

2. Прием заказов по телефону

Заказы по телефону могут быть следствием как исходящих, так и входящих звонков, используется как IP-телефония, так и более простые варианты.

Преимущества:

  • гибкость процесса оформления. Компания и покупатель могут обсудить нюансы, задать друг другу интересующие вопросы;
  • дополнительная продажа или продажа более дорогого товара или услуги. В процессе общения можно предложить дополнительные услуги или выяснить потребности клиента и предложить другой вариант покупки;
  • запись телефонного разговора. Полезно для решения возможных недоразумений с заказчиком и четкого контроля работы сотрудников (анализ процесса приема заявки и сервиса в целом помогает улучшить качество работы персонала);
  • современные средства связи позволяют не только записывать телефонные разговоры с клиентом, но и хранить их, систематизировать и анализировать.

Недостатки:

  • плохое качество связи может помешать приему заявки;
  • продажи зависят от уровня профессионализма сотрудников. Плохо обученный персонал может привести к потере потенциальных клиентов;
  • увеличение затрат компании (зарплата сотрудников, налоги, оборудование рабочего места);
  • ограничение времени приема заказов в связи с графиком работы компании.
Наши специалисты проводят ручной поиск контрактов сразу в нескольких платных программах, отбирают тендеры с авансом, без обеспечения. Все подробности об услуге по поиску тендеров и аукционов по всем площадкам смотрите при переходе по данной ссылке.

    3. Прием заказов по электронной почте

    Покупатель может отправить свой заказ на адрес электронной почты. Такой функцией можно наделить электронный каталог, представленный на сайте компании. В этом случае на сайте должен быть указан адрес электронной почты, на который приходят письма с информацией о заказах.

    Преимущества:

    • письменный заказ можно предъявить клиенту в случае возникновения противоречий;
    • разработанная форма заказа, как правило, учитывает все необходимые нюансы;
    • клиент может отправить заказ в любое время суток.

    Недостатки:

    • длительное оформление заказа может утомить клиента;
    • нет возможности повлиять на выбор клиента.
    Проводим предварительный отбор поставщиков для дальнейшей возможности работы по прямым договорам и субподрядам, более развернутую информацию об услуге читайте по указанной ссылке.

      4. Онлайн-заказ

      Формы заказа на сайтах, в том числе и интегрированные в современные СRM-системы, предоставляют компаниям дополнительные возможности по дальнейшей работе с покупателем.

      Преимущества:

      • удобство оформления. Заказ можно сделать в любое время суток;
      • если форма онлайн-заказа связана с электронным товарным каталогом, клиент при заполнении сможет пересмотреть все интересующие его характеристики и сделать заказ максимально обдуманно;
      • заказ в электронной форме легко конвертировать в другие формы учета информации, чтобы в дальнейшем работать с ней в специализированных системах и программах (CRM, «1С», «Мой склад») для решения задач контроля, учета и анализа;
      • небольшой штат сотрудников.

      Недостатки:

      • не всем категориям населения доступен онлайн-заказ (пожилой возраст, низкий социальный статус, неустойчивый доступ к сети Интернет);
      • для принятия онлайн-заказов необходима качественная техническая поддержка;
      • ограниченные возможности предложить покупателю дополнительный продукт, услугу.

      5. Заказ в социальных сетях

      Прием заявок в социальных сетях может быть организован следующим образом: личные сообщения администратору группы, комментарии под изображением товара или услуги.

      Преимущества:

      • удобство оформления. Если клиент увидел интересное ему предложение, он может сразу же оформить заказ;
      • в некоторых социальных сетях имеются дополнительные возможности по обработке поступивших клиентских заказов.

      Недостатки:

      • не все потенциальные клиенты являются пользователями социальных сетей, это ограничивает их возможности;
      • некоторые покупатели принципиально не доверяют социальным сетям либо покупкам через них;
      • необходимо постоянно отслеживать сообщения и комментарии к изображениям и публикациям.

      6. Прием заказов через мессенджеры

      Мессенджеры, например, WhatsApp или Telegram, являются не только эффективным способом продвижения бизнеса, они также пригодны для оформления заказов покупателями.

      Преимущества:

      • удобство оформления. Если клиент увидел интересное ему предложение, он может сразу же оформить заказ;
      • тесное взаимодействие с клиентом за счет мгновенного обмена сообщениями;
      • абсолютная безопасность и конфиденциальность;
      • экономия денежных средств на содержание сотрудников.

      Недостатки:

      • не всем категориям населения доступен заказ через мессенджеры (пожилой возраст, низкий социальный статус, неустойчивый доступ к сети Интернет).

      Чтобы привлечь, как можно больше клиентов из Интернета, для этого мы предоставляем услугу по комплексному СММ-продвижению сообществ в социальных сетях.

      7. Видео-инструкция как настроить систему приема заказов



      Поделиться:

      Обратно к списку

      Вас может заинтересовать

      Аукцион который проводят на веб-ресурсе - это определенный вид торгов, проводимым оператором ЭТП на площадке в сети Интернет. Победителем данного аукциона, считается претендент, предложивший во время торгов самую минимальную суммарную стоимость договора. Это регламентирует 44-ФЗ в своих статьях 59-71.