Содержание
1. Каталог ТРУ2. Каталог ТРУ: характеристики, обязательные для использования3. Перспективы использования Каталога ТРУ по 44 фз
КТРУ (каталог товаров, работ, услуг) был создан на базе ОКПД 2 (Общероссийского классификатора продукции). Местонахождение КТРУ – это раздел «Дополнительная информация» (из которого можно войти в подраздел «Каталог товаров, работ, услуг (44-ФЗ)») в Единой информационной системе (ЕИС).
История создания КТРУ напоминает старинную китайскую притчу о молодом императоре, приказавшем стражникам помогать слепым людям переходить на другую сторону дороги. Выйдя на дворца, чтобы узнать, как исполняется его приказ, император с ужасом увидел, как стражники выкалывают прохожим глаза, а потом переводят их на другую сторону улицы.
Каталог ТРУ был создан для универсализации названия и описания товаров, работ и услуг как средство упрощения и ускорения сделок в сфере государственных закупок. Однако форма воплощения этого документа, содержащего 17 рубрик и 53 000 наименований продукции, превратила КТРУ в большую проблему для всех пользователей, растущую прямо пропорционально увеличению числа позиций каталога.
Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат
1. Каталог ТРУ
Сложности работы с каталогом усугубляются обязательным характером его применения как при составлении проектной документации к торгам, так и при оформлении закупки. То есть, сведения и формулировки КТРУ должны быть непосредственно отражены практически во всей сопроводительной документации к закупке.
Организатор торгов не правомочен менять прописанные в позициях КТРУ требования к соответствующей продукции даже если у него есть для этого обоснование. В лучшем случае, заказчик имеет право конкретизировать описание предмета закупки дополнительной информацией.
Каталог содержит в себе как обычные, так и укрупненные позиции, объединяющие различные параметры конкретного объекта.
В том случае, если под дефиницию объекта закупки попадают различные позиции каталога в равной степени, организатор закупки может выбрать наиболее адекватную, на его взгляд, позицию, определяющую наилучшим образом требуемый продукт.
В ситуации, когда необходимая позиция в каталоге ТРУ отсутствует, заказчик может ориентироваться на ОКПД 2. При этом следует вести мониторинг КТРУ, потому что отсутствующая позиция может там появиться в любой момент. Если через два месяца после появления позиции товара в каталоге ТРУ вы продолжите ее игнорировать, то будете наказаны штрафом: 15 тысяч рублей на должностное лицо и 50 тысяч рублей на предприятие.
1.1. Обоснование заказчиком технических характеристик, отсутствующих в КТРУ
Подобное обоснование следует привести относительно каждого технического параметра объекта закупки отдельно. Оно должно указать смысл и цель закупки требуемого заказчиком продукта.
В правильном обосновании указываются значимые параметры качества товара: название, технические характеристики, необходимость дополнительных сведений о товаре.
Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!
Выбрать заказчиков для работы по прямым договорам2. Каталог ТРУ: характеристики, обязательные для использования
1) Наименование объекта закупки.
Пользователь каталога должен внести в документацию о закупке дословное определение объекта закупки, прописанное в КТРУ.
2) Единица измерения количества/объема ТРУ.
Заказчик должен использовать в контрактной документации именно те ЕИ, которые приведены в каталоге. Переводить их в другие (скажем, килограммы в тонны) строго воспрещается!
3) Описание объекта закупки (при его наличии в КТРУ).
Организатор торгов должен копировать дословное описание объект закупки из КТРУ. В случае, если он приводит дополнительные характеристики или параметры, необходимо наличие аргументированного основания ввода дополнительной информации по описанию объекта закупки.
3. Перспективы использования каталога ТРУ по 44 фз
Среди предложений по изменениям в 44-ФЗ есть и упоминания о каталоге ТРУ
Правительство РФ сформулировало Концепцию повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 года, согласно которой вводится обязательное использование КТРУ при расчете референтных цен, применяемых для обоснования НМЦК для большинства государственных закупок.
Следует отметить, что проблема референтных цен состоит в их заниженности и неадекватности реальному рынку. В итоге именно применение референтных цен в области лекарств привело к срыву ряда торгов по причине отсутствия интереса участников.
Однако правительство рассчитывает к 2020 году как минимум 28 разделов КТРУ, охватывающих основную часть тендерной сферы, перевести в этот режим в рамках той же Концепции.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку