Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Открыть малый бизнес по франшизе 2024 г.

4160
21.11.2018

Содержание

1. Преимущества бизнеса по франшизе
2. Недостатки бизнеса по франшизе
3. Видео-инструкция как открыть бизнес по франшизе


Франчайзинг – это соглашение, заключаемое между франчайзи (вами) и франчайзером (существующей компанией), согласно которому вы можете использовать бизнес-модель (бренд, товарный знак, технологию, товары и т.д.) существующей компании за определенную первоначальную плату (паушальный взнос) и с последующей выплатой регулярных отчислений (роялти) в пользу франчайзера.

Проще говоря, головная компания помогает Вам организовать собственный бизнес, предоставляет торговую марку и делится секретами, но просит за это свой процент. Прежде чем решиться строить свой бизнес на основе франшизы, ознакомьтесь с возможными преимуществами и недостатками франчайзинга.

1. Преимущества бизнеса по франшизе

    • Известный бренд

    Возможность начать бизнес под известным брендом сразу обеспечивает узнаваемость и определенный уровень лояльности потенциальных клиентов, хоть вы только что и открылись.

    • Пошаговый план действий

    Франшиза включает в себя описание конкретных шагов, которые необходимо сделать для запуска бизнеса. Документы, которые присылает франчайзер, содержат подробную информацию об инвестициях, сроках окупаемости, маркетинговых мероприятиях, требованиях к помещению, сведения по выбору оборудования. Так уменьшается риск ошибок, которые предприниматель может совершить при запуске бизнеса из-за незнания его специфики.

    В то же время далеко не все франшизы содержат необходимую информацию. Поэтому, прежде чем останавливать свой выбор на одной из них, внимательно изучите:

    • какую поддержку предлагает франчайзер;
    • предоставляются ли вам какие-то товары или оборудование;
    • какие конкретно документы входят в приобретаемый пакет;
    • будет ли предоставляться обучение, с какой частотой, в какой форме
    Проводим ручной поиск контрактов сразу в нескольких платных программах, отбираем тендеры авансом и с короткими сроками расчетов. Подробнее об услуге по поиску тендеров и аукционов по всем площадкам смотрите по данной ссылке.

      • Маркетинговая поддержка

      Важные вопросы при запуске проекта: как привлечь новых клиентов, на какой товар сделать ставку, с какой целевой аудиторией работать. Самостоятельный предприниматель пробует разные варианты рекламы, привлечения клиентов, оценивает вложения и результат. Этот процесс может занять долгое время, неизбежны ошибки.

      Опытный франчайзер знает специфику своего бизнеса и обладает информацией, какие рекламные каналы лучше использовать. Благодаря этому экономятся время и деньги на тестирование заведомо неэффективных способов. Кроме того, бренд-бук, фирменный стиль, буклеты, вывески и другие рекламные материалы чаще всего уже разработаны.

      Франчайзер, как правило, вкладывается в рекламу и повышение узнаваемости своего бренда, что положительно сказывается на притоке клиентов к вашей компании.

      • Разработанный финансовый план

      Выход на новый рынок предполагает инвестиции. Если предприниматель не знает специфики бизнеса и не имеет опыта работы в нем, то безошибочно рассчитать объем стартовых вложений окажется сложно.

      Франшиза в обязательном порядке предполагает наличие проработанного финансового плана, который включает в себя:

      • инвестиции на открытие бизнеса;
      • ежемесячные затраты (персонал, аренда помещения, закупка товара, налоги);
      • данные по среднему обороту, наценке;
      • необходимый план продаж;
      • предполагаемую выручку франчайзи;
      • сроки выхода на самоокупаемость;

      Имея на руках эти данные, можно заранее понять, готовы ли вы к таким вложениям и устраивает ли срок окупаемости, потенциальная прибыль и другие показатели.

      Проводим регистрацию поставщиков и организаций на электронных площадках для участия в тендерах и аукционах в самые короткие сроки. Все подробности об услуге смотрите при переходе по указанной ссылке.

      • Налаженная работа с поставщиками и подрядчиками

      Франшиза открывает доступ к пулу проверенных поставщиков и подрядчиков. Благодаря выстроенным отношениям и большим объемам закупок, головная компания получает выгодные предложения, которыми может воспользоваться и франчайзи. Данное преимущество есть далеко не у всех франчайзеров, поэтому информацию необходимо уточнять.

      • Короткий срок запуска бизнеса

      Благодаря пошаговому руководству, маркетинговой, юридической и бухгалтерской поддержке франчайзера, наличию финансовых расчетов, запустить бизнес по франшизе можно быстрее, чем делать такой же проект самостоятельно. Большая часть подготовительной работы уже проведена.

      • Широкий выбор вариантов бизнеса

      Предлагаются франшизы автомоек, салонов красоты, ресторанов, магазинов, компаний по предоставлению различных услуг. Вы не знаете, каким видом бизнеса хотите заняться? Изучение предложений по франшизе поможет в выборе.

      Франшизы отличаются уровнем поддержки, размером паушального взноса (первоначальный платеж за вступление во франчайзинговую сеть) и роялти (регулярные отчисления в пользу франчайзера). В одних франшизах размер первоначального взноса варьируется от 100 000 до 1 000 000 рублей. В других видах бизнеса стоимость франшизы может начинаться от нескольких десятков и сотен тысяч долларов. Срок окупаемости также существенно различается (от нескольких месяцев до нескольких лет).

      Выбирая франшизу, решите:

      • каким видом бизнеса вы хотели бы заниматься?
      • на какие первоначальные вложения вы рассчитываете?
      • каким должен быть у проекта срок окупаемости?
      • какой уровень прибыли вас интересует?
      Предоставляем весь комплекс услуг по лицензированию, для получения более точной информации переходите по этой ссылке.

        2. Недостатки бизнеса по франшизе

          • Высокие требования к франчайзи

          Компании зачастую предъявляют «вступительные» требования к потенциальному франчайзи (опыт предпринимательской деятельности, наличие оборотных средств, помещения и другие условия). Чем известнее бренд, тем выше планка. Кроме того, после заключения договора важно соблюдать все стандарты, прописанные в нем. В противном случае на франчайзи накладываются штрафы, вплоть до отзыва франшизы.

          • Наличие паушального взноса и роялти

          За сопровождение в бизнесе, возможность пользоваться чужой торговой маркой и брендом придется платить. В франчайзинге есть два вида платежа: паушальный взнос (первоначальный платеж) и роялти (сумма, которая регулярно платится франчайзи на протяжении всего действия договора, если не указано иное). Размер данных сумм варьируется и зависит от ряда факторов (известность бренда, качества франшизы и т.д.). Хотя встречаются варианты франшиз без этих платежей.

          • Ограничение свободы действий

          Фирменный стиль, регламент работы, стандарты общения с клиентами, выбор оборудования, рекламная продукция, выбор поставщиков – все это может жестко регламентироваться франчайзером. За отступление от стандартов налагаются штрафы.

          • Риск потерять бизнес

          Требования франчайзера прописываются в договоре. В случае их несоблюдения права на использование франшизы могут быть отозваны. Срок действия договора, порядок и условия его пролонгирования, права и обязанности после завершения договорных отношений необходимо обсудить и прописать заранее. В противном случае есть вероятность, что вы потеряете деньги и время, вложенные в открытие и развития бизнеса

          • Ограничения в продаже бизнеса

          Продать бизнес, открытый по франшизе, может быть сложно. Либо договор составляется таким образом, что продажа бизнеса либо невозможна совсем, либо она проходит на условиях, которые не выгодны ни франчайзи, ни новому владельцу. Если вы планируете спустя какое-то время продать бизнес, этот вопрос лучше обсудить с франчайзером до подписания каких-либо документов.

          • Некачественная франшиза

          Одна из причин открытия бизнеса по франшизе – наличие пошагового плана, маркетинговой, бухгалтерской и юридической поддержки. Но далеко не все франчайзеры предоставляют ее на достаточно высоком уровне. Потому до заключения договора выясните все детали и объем предоставляемый поддержки. Оцените, насколько успешно работает бизнес самого франчайзера. В противном случае вы можете просто потерять деньги, не получив взамен работающий бизнес.

          3. Видео-инструкция как открыть бизнес по франшизе







          Поделиться:

          Обратно к списку

          Вас может заинтересовать

          Закон под номером 223-ФЗ дает право выбора способа закупки. Иногда, происходят ситуации, когда необходимо приобрести товар не проводя торгов, в этом случае, заказчики в соответствии с законодательством производят запрос предложений.
          План-график закупок — это такой вид документов, который несет в себе список мероприятий по реализации планов закупок.