Происхождение упаковки уходит корнями в древность, когда люди только начинали применять в хозяйстве простейшие материалы природного происхождения. Сегодня существует множество видов упаковки, которая используется не только для защиты товаров. Помимо защитной, современная упаковка может выполнять оптимизирующую и информационную функции. Оптимизирующая функция заключается в группировании товарных наборов, то есть товаров, включающих несколько предметов.
В задачи данной функции входят весовой учет, упрощение процедуры складирования и транспортировки, а в случае с сыпучими и жидкими товарами – придание им конечного объема. Ничуть не меньшее значение имеет информационная функция упаковки. Так, изготавливающие или осуществляющие импорт товарной упаковки для промышленности компании часто указывают на таре характеристики ее содержимого, а также правила хранения и эксплуатации.
Кроме того, тара может служить для размещения на ней рекламы изготовителя, но самым главным ее предназначением остается защита товаров от механических повреждений, климатических воздействий и биологических угроз. Отдельно стоит упомянуть о социальном факторе – роли упаковки в контроле вскрытия; в данном примере неповрежденная упаковка указывает на неприкосновенность продукта.
Основные типы упаковки.
Все виды тары можно условно разделить на четыре больших группы: потребительская, транспортная, производственная и консервирующая. Все они являются достаточно распространенными, любые упаковочные решения есть на argosint.ru – сайте компании ARGOS, занимающейся поставкой упаковочных материалов более 30 лет.
• Потребительской называется упаковка, в которой товары поступают в розничную сеть.
• Транспортная упаковка используется для перевозки товаров, отличаясь прочностью, надежностью и амортизирующими свойствами.
• Упаковочные средства производственного типа применяются в основном на предприятиях, на разных этапах изготовления продукции.
• Консервирующая упаковка предназначается для хранения и транспортировки различного вида продукции.
Также упаковка может классифицироваться по типу материала изготовления, жесткости и форме, например, к разным видам упаковки относятся коробки, тубы, мешки и пленки.
Роль упаковки.
Упаковка это нечто большее, чем средство защиты товара, она играет огромную роль в маркетинге, позволяя производителям добиваться более высоких показателей продаж за счет привлекательного вида упаковочного средства и размещения на нем рекламы. Не меньшую пользу упаковка может принести и покупателю, использующему ее для самых разных вторичных целей, в первую очередь для хранения других приобретенных товаров.
Обратно к списку