Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Заказчики контрактной системы по 44-ФЗ 2024 г.

4020
11.03.2020

тендер

Содержание

1. Виды государственных заказчиков

2. Права государственных заказчиков

3. Плюсы и минусы работы с государственными заказчиками

4. Видео инструкция "Плюсы и минусы работы с государственными заказчиками"


  Нормативно-правовой базой действий заказчиков при осуществлении государственных и муниципальных закупок является 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В том случае, если заказчик использует не только бюджетное финансирование, но и дополнительные источники доходов, но в качестве создателя выступает государство, то осуществление государственных закупок будет осуществляться на основании 223-ФЗ.

Государственный заказчик – это орган, выступающий в качестве юридического лица, отстаивающего интересы РФ либо региона, а также получил полномочия принимать различные бюджетные обязательства и проводить за счет таковых закупки, направленные на удовлетворение собственных нужд, а также нужд представляемого уровня государственных структур.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

1. Виды государственных заказчиков

К числу государственных заказчиков относятся:

государственные органы;

органы управления внебюджетными фондами;

казенные учреждения федерального подчинения;

бюджетные учреждения;

унитарные предприятия за исключением тех предприятий, которые были созданы для обеспечения правопорядка и безопасности граждан РФ, а также защиты интересов самого государства;

государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос».

Типы заказчиков в сфере государственных закупок

Основные виды государственных заказчиков:

образовательные учреждения различных видов образования;

медицинские учреждения, в том числе предоставляющие услуги санаторно-курортного пребывания;

государственные органы обеспечения занятости населения; государственные органы, осуществляющие обеспечение безопасности граждан Российской Федерации и защиту интересов самого государства и др.

Для первых двух типов заказчиков характерно получение финансирования не только из государственного бюджета различных уровней, но также и за счет оказания различного рода платных услуг населению, например, дополнительные платные занятия, которые осуществляются в образовательных учреждениях различного уровня образования. Остальные же государственные заказчики имеют только бюджетное финансирование, в результате чего могут осуществлять свою деятельность только на основании Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе».

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

2. Права государственных заказчиков

К числу основных прав и полномочий любого государственного заказчика относятся:

возможность планирования потенциально проводимой закупочной деятельности на основании имеющихся нужд, а также на основании полученного объема государственных бюджетных обязательств;

проведение различного рода закупочных процедур исходя из установленных ранее потребностей конкретного заказчика;

заключение контракта по итогам проведенной закупочной процедуры;

проведение внутренних проверок функционирования созданной внутри организации контрактной системы, а также внешней аудиторской проверки в случае, если у самого государственного заказчика возникает вопрос о верном соблюдении норм действующего законодательства в сфере закупок.

Для государственного заказчика, кроме прав и полномочий в сфере закупок, законодательно предписан ряд обязанностей:

регулярное соблюдение установленных законом сроков относительно проводимых процедур осуществления различного рода государственных и муниципальных закупок, в том числе в части размещения всей необходимой информации в ЕИС;

составление отчетности и направление ее для проверки в уполномоченные контролирующие органы;

предоставление отчетов о расходовании средств, полученных как из государственного бюджета, так и из сторонних источников доходов, если такое дополнительное финансирование предусмотрено действующим законодательством в отношении конкретного типа государственных заказчиков;

участие в проводимых исследованиях относительно правильной и грамотной реализации основных функций существующей контрактной системы, если такие исследования направлены на улучшение функционирования такой системы, а также играют роль маяков относительно существующих проблем, что в последующем повлечет изменение действующих норм права.

Если заказчик не выполняет свои обязательства, то он сам как юридическое лицо, а также его должностные лица, ответственные за осуществление такой деятельности, могут быть привлечены к административной ответственности.

  Хотите заключать прямые контракты без тендера?

            Для вас - самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

  Получить бесплатную подборку прямых коммерческих контрактов

3. Плюсы и минусы работы с государственными заказчиками

В системе государственных закупок есть два основных участника: заказчик и исполнитель. Но для государственного заказчика участие в созданной контрактной системе обязательно, а исполнитель может выбирать, участвовать в тендерах, или нет, взвесив положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны работы с государственными заказчиками:

стабильность взаимодействия, так как осуществление оплаты по исполненным контрактам происходит на основании выделенных бюджетных средств;

возможность принимать участие одновременно в нескольких закупках;

получение хорошей бизнес-репутации при регулярном выполнении взятых на себя обязательств без каких-либо нарушений;

получение различных преференций и льгот, а также субсидий, которые государство предусматривает для участников государственных закупок.

Отрицательные стороны работы с государственными заказчиками:

необходимость наличия большого объема средств на счетах юридического лица, которые при необходимости можно вывести из оборота на длительный срок, особенно для тех случаев, когда речь идет об участии в электронных торговых процедурах, в которых необходимо для участия вносить средства в качестве обеспечения заявки, а также предоставлять гарантию заказчику своей добросовестности в виде внесения обеспечения исполнения контракта, которое не будет возвращено до момента, пока контракт не будет полностью исполнен, а его результаты приняты;

возможность включения в Реестр недобросовестных поставщиков, если будут установлены случаи нарушения сроков или условий исполнения контракта по причинам, которые напрямую зависят от исполнителя;

риск больших финансовых потерь из-за применения различного рода антидемпинговых мер;

ограничение возможностей принимать участие в различных закупочных процедурах по причинам установления заказчиком перечня категорий юридических лиц, которые могут принимать участие в тех или иных закупках (например, СМСП).

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

         Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Заключить контракт с авансированием

4. Видео инструкция "Госзакупки и тендеры. Урок №2. Типы заказчиков, покупающие ваши товары через госзакупки и тендеры"


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!


Поделиться:

Обратно к списку