Содержание
1. Особенности государственных закупок в области культуры
2. Особенности закупки у единственного поставщика
Закон о контрактной системе устанавливает дополнительные требования к закупкам в области культуры.
1. Особенности государственных закупок в области культуры
1) В роли заказчиков выступают структурные подразделения местной исполнительной власти, ответственные за состояние культуры, осуществляющие закупки культурных ценностей, объектов культурного наследия, авторской продукции (предметов искусства). Список произведений, закупку которых регламентирует 44-ФЗ, содержится в части 7 статьи 32.
2) Культура — одна из немногих сфер, где контракт могут подписать несколько исполнителей (часть 10 статьи 34 44-ФЗ).
Есть своя специфика и при закупке работ по реставрации и сохранению музейных ценностей, строительства новых зданий для культурных учреждений, охрана, перевозки, страхование произведений искусства и т. д.
Дополнительные требования к закупкам работ, связанных с предметами искусства
1) Предметы искусства уникальны и безвозвратны. Любая оплошность в обращении с ними может нанести колоссальный вред национальному культурному достоянию.
2) Организация охраны объектов искусства требует высочайшей квалификации, поскольку кражи в этой сфере имеют, как правило, резонансный характер, нанося ущерб престижу не только учреждения культуры, но и государства в целом. Стандарты, предъявляемые к системе пожарно-охранной сигнализации, ее установке, могут обеспечить специалисты экспертного уровня, работающие, обычно в государственных структурах.
3) Страхование предметов искусства также имеет ряд специфических требований к страховщикам.
4) Закупка работ, связанных с предметами искусства, проводится в форме конкурса с ограниченным участием (п. 2 ч. 2 ст. 56 44-ФЗ). К участникам этой торговой процедуры применяют дополнительные требования, указанные Правительством РФ в приложении №1 к Постановлению от 04.02.2015 № 99.
Однако ч. 2.1 ст. 56 рекомендует закупать работы данного вида при помощи проведения электронного аукциона, запроса котировок, а также у единственного поставщика. Никаких дополнительных требований при этом к участникам торгов не предъявляется.
Однако при закупке работ по сохранению объекта культурного наследия через аукцион количество участников ограничивается также за счет предъявляемых к ним дополнительных требований.
Заказчики имеют право на организацию двухэтапного конкурса, если они подписывают контракт на создание произведения искусства, одновременно ведя переговоры с исполнителями для выяснения характера объекта закупки (ч. 2 ст. 57).
Конкурсная комиссия по закупке должна как минимум наполовину состоять из представителей творческих профессий.
При закупке работ по созданию произведения искусства несколькими людьми подается только одна заявка на участие (ч. 8 ст. 51). Сроки рассмотрения и оценки заявок организатор может пролонгировать не более, чем на 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 53).
Закрытые процедуры закупок работ с редкими художественными ценностями
Такие торговые процедуры организуют при смене собственника (дарении, или покупке) редких художественных ценностей, или при организации выставок (п. 3 ч. 2 ст. 84). Если торги предварительно не согласовали с антимонопольной службой, их признают незаконными.
Заказчики поднимали вопрос, какую форму должны иметь закрытые торги, конкурса или аукциона? Письмо Министерства культуры от 14.05.2016 № 165-01-39-ВА отдает предпочтение закрытому конкурсу.
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
Выиграть котировку2. Особенности закупки у единственного поставщика
Данная процедура возможна только при нижеперечисленных обстоятельствах (ч. 1 ст. 93):
1) поставка культурных ценностей для увеличения государственных фондов;
2) закупка авторских произведений;
3) процедура, проводимая организатором торгов для нескольких заказчиков;
4) подписание договора на концертную или театральную деятельность;
5) услуги по продаже билетов и абонементов на культурные мероприятия;
6) надзор за состоянием объекта культуры;
7) услуги гида, или экскурсовода (для физических лиц);
8) закупка брендовых декоративно-художественных произведений народного художественного промысла.
9) закупка культурных ценностей на сумму от ста до четырехсот тысяч рублей (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93).
Перед закупками, согласно пп. 10, 13, 16, 37 ч.1 ст. 93 должна быть проведена экспертиза компетентными в данной области людьми, которая, однако, не может заменить экспертизу культурных ценностей.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку