Закажите бесплатную консультуцию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Проект Федерального Закона № 623906-6

Проект
N 623906-6

Внесен депутатами
Государственной Думы
И.Н. Руденским, И.Н. Игошиным

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (ч. I), ст. 6961) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктами 16 - 18 следующего содержания:
"16) электронные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме;
17) электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
18) оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.";
2) пункт 4 части 1 статьи 4 исключить;
3) в части 1 статьи 5 после слов "единой информационной системы" дополнить словами "или электронной площадки в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом";
4) в статье 24:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
1) конкурсы (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме (далее также - электронный конкурс), конкурс с ограниченным участием, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс, двухэтапный конкурс в электронной форме (далее также - электронный двухэтапный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
2) аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион);
3) запрос котировок, запрос котировок в электронной форме;
4) запрос предложений, запрос предложений в электронной форме.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурсов и закрытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, закрытых аукционов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в закупке, в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в таком конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.";
в) дополнить частями 7 - 9 следующего содержания:
"7. Проведение электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
8. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

9. Не допускается взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронной процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Не допускается взимание с участников закупки платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в электронной процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, если такая плата предусмотрена едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.";
5) дополнить статьями 24.1 - 24.3 следующего содержания:

"Статья 24.1. Особенности документооборота при проведении электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
2. Электронные документы и иная информация в электронной форме участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки.
3. Ключи усиленных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящей статьи, должны быть созданы и выданы в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.
4. В течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
5. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), изменений, внесенных в извещение о проведении такой процедуры, документацию о такой процедуре, разъяснений положений документации о такой процедуре оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных извещении, изменениях, разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в ней, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.
6. При направлении оператором электронной площадки заказчику документов и информации в форме электронных документов, полученных от участника закупки, до подведения результатов такой закупки оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике такой закупки, направившем указанные документы и информацию, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
7. В случае если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику закупки или этим участником заказчику при проведении электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
8. Электронные документы и иная информация в электронной форме, связанные с проведением электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и полученные или направленные оператором электронной площадки в форме электронного документа в соответствии с настоящим Федеральным законом, хранятся оператором электронной площадки в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными частью 8 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Статья 24.2. Аккредитация участников закупок на электронной площадке

1. Для обеспечения доступа к участию в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников закупки.
2. Для получения аккредитации участник закупки предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе на регистрацию на таких процедурах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
3. Требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.
4. В срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника закупки или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить ему уведомление о принятом решении.
5. Предусмотренное частью 4 настоящей статьи уведомление должно также содержать информацию о реквизитах счета для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику закупки доступ к участию в любых электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проводимых на данной электронной площадке.
6. Оператор электронной площадки обязан отказать участнику закупки в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7. При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации участника закупки уведомление, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, должно содержать также указание на основания принятия данного решения, в том числе указание на отсутствие документов и информации или несоответствие документов и информации требованиям законодательства Российской Федерации. После устранения указанных оснований этот участник вправе вновь предоставить документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, для получения аккредитации на электронной площадке.
8. Отказ в аккредитации участника закупки на электронной площадке в иных случаях, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи случаев, не допускается.
9. Аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
10. В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе прекращения действия сертификата ключа проверки электронной подписи) либо выдачи участником закупки новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи.
11. Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе прекращение действия сертификата ключа проверки электронной подписи) несет участник закупки, предоставивший указанные документы и информацию.
12. В течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьидокументы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
13. Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если обязанность предоставления такого обеспечения предусмотрена настоящим Федеральным законом, вправе участвовать во всех таких процедурах, проводимых на этой электронной площадке.
14. Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.
15. За три месяца до даты окончания срока аккредитации участника закупки оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

Статья 24.3. Реестр участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке

1. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке.
2. В реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника закупки (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника закупки (для физического лица);
2) дата направления участнику закупки уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность участника закупки (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника закупки (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника закупки - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника закупки - юридического лица действий по участию в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе на регистрацию на таких процедурах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) сделок от имени участника такой закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника закупки на электронной площадке.
3. Оператор электронной площадки вносит в реестр участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника на электронной площадке.
4. В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 24.2 настоящего Федерального закона от участника закупки документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, сертификата ключа проверки электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.
5. Реестр участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 - 7 части 2 настоящей статьи.
6. Оператор электронной площадки исключает участника закупки из реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, в течение одного рабочего дня с даты истечения срока аккредитации этого участника или принятия решения об исключении этого участника из данного реестра. Оператор электронной площадки обязан направить этому участнику уведомление об исключении его из данного реестра.";

6) в пункте 1 части 1 статьи 30:
предложение первое изложить в следующей редакции:
"проведения открытых конкурсов, открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием, электронных конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, двухэтапных конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок, запрос котировок в электронной форме, запросов предложений, запросов предложений в электронной форме, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.";
7) в части 8 статьи 31 слова "указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи." дополнить словами ", части 1.1 настоящей статьи.";
8) в части 18 статьи 34 слова "конкурсной документацией, документацией об аукционе" заменить словами "документацией о закупке";
9) в части 1 статьи 36 слова "или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам" исключить;
10) часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.";
11) в статье 42:
а) в пункте 1 после слов "специализированной организацией" дополнить словами ", а также фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего;";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если такое ограничение установлено заказчиком в документации о закупке в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;";
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в документации о закупке в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
10) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 29настоящего Федерального закона.";
12) в статье 43 слова "участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений" заменить словом "участник закупки";
13) в статье 44:
а) в части 2 слова "электронных аукционах" заменить словами "электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
б) в части 5 слова "электронного аукциона" заменить словами "электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
в) в части 6:
в абзаце первом слова "электронного аукциона" заменить словами "электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
предложение первое пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещение протокола подведения итогов электронного конкурса, размещение протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона.";
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.";
д) часть 9 изложить в следующей редакции:
"Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких процедур.";
е) в части 11 слова "электронных аукционах" заменить словами "электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
ж) часть 12 изложить в следующей редакции:
"При проведении электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) блокирование денежных средств, внесенных участниками таких процедур в качестве обеспечения заявки на счет для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), прекращается оператором электронной площадки в случаях, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном едиными требованиями к функционированию электронных площадок, утвержденными в соответствии с частью 8 статьи 24 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.";
и) в части 13 слова "электронного аукциона" заменить словами "электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
к) в части 14 слова "аукционов" заменить словами "электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
л) в части 16:
слова "электронном аукционе" заменить словами "электронных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
слова "в таком аукционе" заменить словами "в таких процедурах";
м) в части 17 слова "электронном аукционе" заменить словами "электронных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя)";
н) в части 18:
слова "электронном аукционе" заменить словами "электронных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя)";
слова "в таком аукционе" заменить словами "в таких процедурах";
о) в части 19 слова "электронном аукционе" заменить словами "электронных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя)";
п) в части 20 и 21 слова "электронном аукционе" заменить словами "электронной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" слова "аукционах" заменить словами "процедурах";
р) часть 22 изложить в следующей редакции:
"22. В течение одного рабочего дня, следующего после даты поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67, части 6 статьи 54.5 или части 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона протокола, оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 18 настоящей статьи блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении денежных средств, участника закупки, не допущенного к участию в соответствующей электронной процедуре, в размере обеспечения заявки на участие в такой процедуре.";
с) в части 23:
слова "электронном аукционе" заменить словами "электронных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя)";
слова "таком аукционе" заменить словами "таких процедурах";
слова "такого аукциона" заменить словами "таких процедурах";
т) в части 24:
перед словами "части 8 статьи 69" дополнить словами "части 7 статьи 54.7,";
слова "электронных аукционах" заменить словами "электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
слова "таком аукционе" заменить словами "таких процедурах";
у) в части 25 слова "электронном аукционе" заменить словами "электронной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя)", слова "аукционе" заменить словами "процедурах";
ф) в части 26 слова "электронном аукционе" заменить словами "электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
х) часть 27 изложить в следующей редакции:
"27. В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о такой электронной процедуре, по основаниям, установленным частью 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки.";
ц) в части 28 слова "электронном аукционе" заменить словами "электронной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя)";
14) часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2. При проведении электронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в такой процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.";
15) часть 2 статьи 48 исключить;
16) в статье 49:
а) в части 1 слова "или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе" исключить;
б) в пункте 6 части 3 слова "и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе" исключить;
в) пункты 7 и 8 части 3 исключить;
17) в статье 51:
а) в абзаце первом части 2 слова "или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией)" исключить;
б) в части 6 предложение первое изложить в следующей редакции: "Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, специализированной организацией.";
в) части 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"10. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
11. Заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.";
г) в части 12 предложение второе исключить;
18) в статье 52:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.";
в) в части 2:
слова "и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе" исключить;
предложение второе исключить;
г) в части 3 слова "и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе", "и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов", "и (или) открытии указанного доступа" исключить;
д) в части 4 слова "и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе,", "и (или) открытия указанного доступа" исключить;
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 6 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а не часть 5.

е) в части 5 слова "и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе,", "или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается", "и открытии указанного доступа" исключить;
ж) в части 7 слова "и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе", "и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе" исключить;
з) в части 8 слова "и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе" исключить";
19) в частях 1 и 15 статьи 53 слова "и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе" исключить;
20) дополнить статьями 54.1 - 54.7 следующего содержания:

"Статья 54.1. Проведение открытого конкурса в электронной форме (электронного конкурса)

1. Под открытым конкурсом в электронной форме (электронным конкурсом) понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации об электронном конкурсе, к участникам закупки предъявляются единые требования и проведение такого конкурса обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
2. Для проведения электронного конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
3. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками.
4. Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать на основе контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, специализированную организацию.
5. Взимание платы с участников электронного конкурса за участие в открытом конкурсе не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 54.2. Извещение о проведении электронного конкурса

1. Извещение о проведении электронного конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
2. Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении электронного конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным частью 1 настоящей статьи размещением.
3. В извещении о проведении электронного конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;7) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.
3. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запроса предложений в электронной форме лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению такого запроса, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений в электронной форме.
4. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме должно содержать следующую информацию:
1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона;
2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
3) язык или языки, на которых предоставлена документация о запросе предложений в электронной форме;
4) дата и время подачи заявок на участие в запросе предложений;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.
5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик не вправе отменять проведение такого запроса или вносить изменения в извещение о проведении такого запроса, документацию о проведении такого запроса.
6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию:
1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в запросе предложений в электронной форме;
4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
5) порядок проведения запроса предложений в электронной форме;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);
7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого запроса должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений в электронной форме уклонившимся от заключения контракта;
9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
7. К документации о проведении запроса предложений в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
8. Для участия в запросе предложений в электронной форме участники такого запроса до даты и времени, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, подают заявки на участие в таком запросе предложений. Если на участие в запросе предложений в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений в электронной форме признается несостоявшимся.
9. Участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, отстраняются комиссией, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений в электронной форме был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11. Все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включается информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую единственную заявку.
12. Указанный в части 11 настоящей статьи протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки направляет указанный протокол участникам запроса предложений в электронной форме.
13. После направления протокола в соответствии с частью 12 настоящей статьи, запрос предложений в электронной форме завершается, всем участникам запроса предложений в электронной форме или участнику запроса предложений в электронной форме, подавшему единственную заявку на участие в таком запросе, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
14. В единой информационной системе размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую заявку.
15. Если все участники запроса предложений в электронной форме отказались направить окончательное предложение, запрос предложений в электронной форме завершается. Отказ участников запроса предложений в электронной форме направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.
16. Рассмотрение окончательных предложений осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений в электронной форме, его результаты фиксируются в итоговом протоколе.
17. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
18. По результатам запроса предложений в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, предусмотренном статьей 70 настоящего Федерального закона.
19. В случае, если запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что в запросе предложений в электронной форме подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений в электронной форме, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
20. В случае, если запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что на участие в запросе предложений в электронной форме не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.";

41) в части 1 статьи 93:
а) в пункте 25 слова "электронного аукциона", "частями 1 - 3 статьи 71" исключить;
б) дополнить пунктами 25.1, 25.2 следующего содержания:
"25.1) признание несостоявшимися электронного конкурса, электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 55.1, частью 2 статьи 71 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
25.2) признание несостоявшимися электронного конкурса, электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 55.1, частью 5 статьи 71 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).";
в) дополнить пунктами 35 и 36 следующего содержания:
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 82.7, а не часть 4 статьи 82.7.

"35) признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 82.7 настоящего Федерального закона;
36) заключение контракта на геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации, в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации.";
42) в части 4 статьи 94 после цифры "26" дополнить цифрой "36";
43) в статье 105:
а) предложения третье и четвертое части 3 изложить в следующей редакции:
"3. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. Обжалование результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме допускается не позднее дня, предшествующего дню подачи окончательных предложений о цене контракта. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.";
б) в части 5 слова "электронного аукциона" заменить словами "электронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)";
44) статью 112 дополнить частями 29 - 31 следующего содержания:
"29. С 1 января 2015 года заказчик, уполномоченный орган и уполномоченное учреждение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд применяют следующие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме. Заказчик, уполномоченный орган при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд муниципального образования вправе применять указанные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с 1 января 2015 года.
30. С 1 июля 2015 года заказчик, уполномоченный орган при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд муниципального образования применяют способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указанные в части 29 настоящей статьи.
31. Положения частей 29 - 30 настоящей статьи не распространяются на заказчиков, осуществляющих свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, и в случае осуществления закупок, указанных в статье 76 настоящего Федерального закона.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Обратно к списку

Вас может заинтересовать

Приказ об утверждении прилагаемого Переченя видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в последней редакции 20.05.2017
Требования к содержанию годового отчета о заукпке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный закон №209 от 24.07.2007 Оразвитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в последней редакции
Постановление Правительства Москвы №497-ПП от 1.08.17 О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве В целях обновления среды жизнедеятельности и создания благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства, предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства
Постановление №615 от 01.07.2016 О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах