Пандемия в Китае блокировала ряд важных технологических цепочек и привела к срыву множества международных контрактов, что грозит исполнителям огромными штрафами. Если учесть, что КНР поставляет более 80% редкоземельных металлов, используемых в высокотехнологичных гаджетах, а также является основным поставщиком автозапчастей, то можно представить, как идут дела у КамАЗа и Ростелекома..
Минпромторг разработал законопроект, призванный нивелировать проблемы из-за коронавируса, связанные с исполнением обязательств по государственным контрактам.
Глава КамАЗа Сергей Когогин ранее заявил, что автопроизводители, работающие по 44-ФЗ, сталкиваются с «гигантскими» штрафами при невыполнении обязательств по госконтрактам на фоне последствий вспышки коронавируса в виде международных блокад и ограничений.
«Ростелеком», выбранный в августе 2019 года единственным исполнителем по поставке Росстату планшетов с отечественной мобильной операционной системой для всероссийской переписи населения, в феврале столкнулся с проблемой нехватки комплектующих из-за карантина в провинции Хубэй.
Признание коронавируса форс-мажорной ситуацией в сфере государственных закупок избавит исполнителей российских государственных контрактов от выплат огромных штрафов из-за срыва графиков по причине недопоставок материалов и запчастей из КНР.