Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Как подать жалобу в ФАС в электронном виде по 44-ФЗ и 223-ФЗ 2018 г.

289
жалоба в ФАС

Содержание

    1. ФАС - это


    Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) создана 09.03.2004 года. Она относится к исполнительной ветви власти. Ее задачами является:

    • Законотворчество.

    • Контроль над монополиями, в том числе – естественными.

    • Надзор в сфере рекламы.

    • Контроль над иностранными инвестициями.

    • Сопровождение и анализ финансовых сделок, связанных с капиталовложениями в стратегические, оборонные отрасли.

    • Контроль закупок для муниципалитетов, согласование кандидатур поставщиков.

    Такая широкая сфера интересов приводит к частым жалобам в эту организацию, требует знаний о том, как подать жалобу в ФАС.

    Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

                 Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

    Работать с авансированием

    2. Процесс подачи обращенийв Фас


    В РФ жалобы и обращения регламентированы законодательно (ФЗ№59 от 02.05.06). Согласно установленному регламенту подача жалобы в ФАС осуществляется лично или в составе коллективного обращения, в письменном виде или на электронном носителе. При этом она может быть оформлена как:

    • Предложение по совершенствованию существующих законодательных актов.

    • Заявление (просьба) о помощи в осуществлении законных прав, с критикой имеющих место нарушений прав человека со стороны чиновников, должностных лиц.

    • Жалоба о восстановлении прав и свобод гражданина.

    • Иные обращения (жалоба на заказчика, на действия ФАС)

     
    Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

             Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

    Выиграть в тендере

    3. Рассмотрение жалоб в ФАС по срокам


    Каждое обращение имеет свою специфику в соответствии с законодательством РФ, анализируется соответствующим органом в течение определенного времени:

    • Антимонопольные обращения, нарушения закона о рекламе, рассматриваются центральным аппаратом Службы за 30 дней (в случае появления новых данных срок увеличивают до 60).

    • Нарушения закона о контрактах (закупках) подлежат рассмотрению в течение 5 рабочих дней с момента регистрации. Для юридических лиц срок в отдельных случаях может быть увеличен до недели.

    • На жалобы, связанные с градостроением, ответ обязаны дать в течение 7 рабочих дней с продлением срока ответа на неделю в случае необходимости дополнительной информации.

    В каком виде подается жалоба в ФАС (образец)

    Знать о том, как подавать жалобу в ФАС, насущная необходимость (единого образца нет). Все обращения в антимонопольную службу подчиняются закону о персональных данных. Если жалоба подается письменно, то в ней указывается:

    • Название и адрес организации, в которую подается жалоба, Ф.И.О. или должность лица, рассматривающего ее.

    • Свои полные инициалы, адрес.

    • Суть вопроса.

    • Подпись и дата.

    • Прилагаются необходимые для рассмотрения копии документов.

    Полученное письмо регистрируется в течение 3-х суток. Если вопросы, затронутые в нем, не входят в компетенцию ФАС, жалоба в 7 дней с момента регистрации переправляется в соответствующий профильный орган. Если жалоба в ФАС подается электронно, она принимается с учетом закона об электронной подписи (ФЗ№63 от 06.04.11) и не признается равнозначной письменному обращению при ее отсутствии.

    4. Жалобы по закону № 44 ФЗ и № 223 ФЗ (закупки)


    На тех же основаниях рассматривается и жалоба в ФАС на действия заказчика, но в обращении указывают:

    • Данные заказчика.

    • Данные заявителя.

    • Данные о закупке.

    • Данные о действии или бездействии заказчика.

    Отличие ФЗ№223 заключается в возможности подать жалобу и в судебном и в административном порядке, но он имеет ряд ограничений и не распространяется тотально на все государственные учреждения.

    Испытываете сложности с участием в торгах?

                 Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

    Выбрать заказчиков для работы по прямым договорам

    5. Ответ на жалобу в ФАС


    Рассмотренные жалобы направляются заявителю заказным письмом или на e-mail. Отказ в рассмотрении возможен в случае:

    • Анонимности, нецензурной брани.

    • Если необходимо судебное обжалование.

    • Не читаемости жалобы.

    • Если ранее уже был дан ответ.

    • Если ответ содержит государственную тайну.

    Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону: +7 (499) 755 23 23 (доб. 2 в тоновом режиме).

    6. Видео-инструкция жалоба в ФАС по 44-ФЗ: сроки, процедура, документы


    Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



    Поделиться:

    Обратно к списку

    Комментарии 0

    *Поля обязательные для заполнения

    Вас может заинтересовать

    Электронный аукцион - это вид аукционов, который проходит на электронном веб-ресурсе в интернете. Преимущество данного вида аукциона в том, что участник может находится в любой точке мира, а продажа предложение проходит в дистанционном формате. Данные аукционы проходят на ЭТП. Подробнее о том, какие ЭТП существуют вы можете прочитать в нашей статье
    Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ обязаны при описании товаров, работ и услуг в документации о закупке использовать параметры, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы стандартизации. Читайте в статье о требованиях к техническим заданиям, о стандартах, правилах их применения и включении в описание предмета закупки.