Содержание
2. Процесс подачи обращений в ФАС
3. Рассмотрение жалоб в ФАС по срокам
4. Жалобы по закону № 44 и № 223 ФЗ (закупки)
1. ФАС - это
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) создана 09.03.2004 года. Она относится к исполнительной ветви власти. Ее задачами является:
Законотворчество.
Контроль над монополиями, в том числе – естественными.
Надзор в сфере рекламы.
Контроль над иностранными инвестициями.
Сопровождение и анализ финансовых сделок, связанных с капиталовложениями в стратегические, оборонные отрасли.
Контроль закупок для муниципалитетов, согласование кандидатур поставщиков.
Такая широкая сфера интересов приводит к частым жалобам в эту организацию, требует знаний о том, как подать жалобу в ФАС.
Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!
Работать с авансированием2. Процесс подачи обращенийв Фас
В РФ жалобы и обращения регламентированы законодательно (ФЗ№59 от 02.05.06). Согласно установленному регламенту подача жалобы в ФАС осуществляется лично или в составе коллективного обращения, в письменном виде или на электронном носителе. При этом она может быть оформлена как:
Предложение по совершенствованию существующих законодательных актов.
Заявление (просьба) о помощи в осуществлении законных прав, с критикой имеющих место нарушений прав человека со стороны чиновников, должностных лиц.
Жалоба о восстановлении прав и свобод гражданина.
Иные обращения (жалоба на заказчика, на действия ФАС)
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
Выиграть в тендере3. Рассмотрение жалоб в ФАС по срокам
Каждое обращение имеет свою специфику в соответствии с законодательством РФ, анализируется соответствующим органом в течение определенного времени:
Антимонопольные обращения, нарушения закона о рекламе, рассматриваются центральным аппаратом Службы за 30 дней (в случае появления новых данных срок увеличивают до 60).
Нарушения закона о контрактах (закупках) подлежат рассмотрению в течение 5 рабочих дней с момента регистрации. Для юридических лиц срок в отдельных случаях может быть увеличен до недели.
На жалобы, связанные с градостроением, ответ обязаны дать в течение 7 рабочих дней с продлением срока ответа на неделю в случае необходимости дополнительной информации.
В каком виде подается жалоба в ФАС (образец)
Знать о том, как подавать жалобу в ФАС, насущная необходимость (единого образца нет). Все обращения в антимонопольную службу подчиняются закону о персональных данных. Если жалоба подается письменно, то в ней указывается:
Название и адрес организации, в которую подается жалоба, Ф.И.О. или должность лица, рассматривающего ее.
Свои полные инициалы, адрес.
Суть вопроса.
Подпись и дата.
Прилагаются необходимые для рассмотрения копии документов.
Полученное письмо регистрируется в течение 3-х суток. Если вопросы, затронутые в нем, не входят в компетенцию ФАС, жалоба в 7 дней с момента регистрации переправляется в соответствующий профильный орган. Если жалоба в ФАС подается электронно, она принимается с учетом закона об электронной подписи (ФЗ№63 от 06.04.11) и не признается равнозначной письменному обращению при ее отсутствии.
4. Жалобы по закону № 44 ФЗ и № 223 ФЗ (закупки)
На тех же основаниях рассматривается и жалоба в ФАС на действия заказчика, но в обращении указывают:
Данные заказчика.
Данные заявителя.
Данные о закупке.
Данные о действии или бездействии заказчика.
Отличие ФЗ№223 заключается в возможности подать жалобу и в судебном и в административном порядке, но он имеет ряд ограничений и не распространяется тотально на все государственные учреждения.
Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!
Выбрать заказчиков для работы по прямым договорам5. Ответ на жалобу в ФАС
Рассмотренные жалобы направляются заявителю заказным письмом или на e-mail. Отказ в рассмотрении возможен в случае:
Анонимности, нецензурной брани.
Если необходимо судебное обжалование.
Не читаемости жалобы.
Если ранее уже был дан ответ.
Если ответ содержит государственную тайну.
Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону: +7 (499) 755 23 23 (доб. 2 в тоновом режиме).
6. Видео-инструкция жалоба в ФАС по 44-ФЗ: сроки, процедура, документы
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку