Закажите бесплатную консультуцию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Как подать жалобу в ФАС в электронном виде по 44 ФЗ и 223 ФЗ 2018 г.

Как подать жалобу в ФАС

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) создана 09.03.2004 года. Она относится к исполнительной ветви власти. Ее задачами является:

  • Законотворчество.

  • Контроль над монополиями, в том числе – естественными.

  • Надзор в сфере рекламы.

  • Контроль над иностранными инвестициями.

  • Сопровождение и анализ финансовых сделок, связанных с капиталовложениями в стратегические, оборонные отрасли.

  • Контроль закупок для муниципалитетов, согласование кандидатур поставщиков.

Такая широкая сфера интересов приводит к частым жалобам в эту организацию, требует знаний о том, как подать жалобу в ФАС.

Процесс подачи обращений

В РФ жалобы и обращения регламентированы законодательно (ФЗ№59 от 02.05.06). Согласно установленному регламенту подача жалобы в ФАС осуществляется лично или в составе коллективного обращения, в письменном виде или на электронном носителе. При этом она может быть оформлена как:

  • Предложение по совершенствованию существующих законодательных актов.

  • Заявление (просьба) о помощи в осуществлении законных прав, с критикой имеющих место нарушений прав человека со стороны чиновников, должностных лиц.

  • Жалоба о восстановлении прав и свобод гражданина.

  • Иные обращения (жалоба на заказчика, на действия ФАС)

Рассмотрение жалоб в ФАС по срокам

Каждое обращение имеет свою специфику в соответствии с законодательством РФ, анализируется соответствующим органом в течение определенного времени:

  • Антимонопольные обращения, нарушения закона о рекламе, рассматриваются центральным аппаратом Службы за 30 дней (в случае появления новых данных срок увеличивают до 60).

  • Нарушения закона о контрактах (закупках) подлежат рассмотрению в течение 5 рабочих дней с момента регистрации. Для юридических лиц срок в отдельных случаях может быть увеличен до недели.

  • На жалобы, связанные с градостроением, ответ обязаны дать в течение 7 рабочих дней с продлением срока ответа на неделю в случае необходимости дополнительной информации.

В каком виде подается жалоба в ФАС (образец)

Знать о том, как подавать жалобу в ФАС, насущная необходимость (единого образца нет). Все обращения в антимонопольную службу подчиняются закону о персональных данных. Если жалоба подается письменно, то в ней указывается:

  • Название и адрес организации, в которую подается жалоба, Ф.И.О. или должность лица, рассматривающего ее.

  • Свои полные инициалы, адрес.

  • Суть вопроса.

  • Подпись и дата.

  • Прилагаются необходимые для рассмотрения копии документов.

Полученное письмо регистрируется в течение 3-х суток. Если вопросы, затронутые в нем, не входят в компетенцию ФАС, жалоба в 7 дней с момента регистрации переправляется в соответствующий профильный орган. Если жалоба в ФАС подается электронно, она принимается с учетом закона об электронной подписи (ФЗ№63 от 06.04.11) и не признается равнозначной письменному обращению при ее отсутствии.

Жалобы по закону № 44 ФЗ и № 223 ФЗ (закупки)

На тех же основаниях рассматривается и жалоба в ФАС на действия заказчика, но в обращении указывают:

  • Данные заказчика.

  • Данные заявителя.

  • Данные о закупке.

  • Данные о действии или бездействии заказчика.

Отличие ФЗ№223 заключается в возможности подать жалобу и в судебном и в административном порядке, но он имеет ряд ограничений и не распространяется тотально на все государственные учреждения.

Ответ на жалобу

Рассмотренные жалобы направляются заявителю заказным письмом или на e-mail. Отказ в рассмотрении возможен в случае:

  • Анонимности, нецензурной брани.

  • Если необходимо судебное обжалование.

  • Не читаемости жалобы.

  • Если ранее уже был дан ответ.

  • Если ответ содержит государственную тайну.

Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону: +7 (499) 755 23 23 (доб. 2 в тоновом режиме).


Обратно к списку

Вас может заинтересовать

Обзор изменений нормативно-правового регулирования закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2017-2018 году
Участвовать в тендере, а если сказать проще: предлагать свои услуги или товары крупным заказчикам, не сложно. Учтите, что тендер также может быть назван конкурсом или торгами, именно так он обозначается в официальных документах. Мы подготовили инструкцию, с помощью которой Вы сможете самостоятельно подать заявку, и список основных площадок.
Рассмотрим условия по получению допусков, а так же их необходимость. Покажем на какие виды работ оформлять допуски не нужно.

Тендер - это отбор или конкурс, в котором участвуют сразу несколько предприятий. Они борются за то, чтобы представлять определенные услуги или товары государственным, а также частным предприятиям. Сам процесс можно обозначить, как торг. Без тендеров невозможно выбрать будущих партнеров по бизнесу. Далеко не каждый знает, зачем нужен тендер и как он правильно проводится.

Если не знать тендерных условий, то это точно приведет к отказу в заключении контракта, или вовсе к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков. Любой поставщик может начать участия в тендерах с нуля,  однако нужно знать некоторые нюансы проведения данных процедур.
Любое расторжение договора всегда приводит к конфликту, тем более, если оно одностороннее. Заказчик имеет полное право произвести расторжение контракта по 44-ФЗ в одностороннем порядке. Если опираться на статью номер 44 ФЗ, расторжение договора может быть допущено в таких случаях.