Содержание
Метод 1. «Свой клиент»;Метод 2. Наблюдение за работой конкурента;
Метод 3. Общение с клиентами и поставщиками конкурента;
Метод 1. «Свой клиент»
Позвоните конкуренту, представившись потенциальным клиентом, или направьте к нему своего клиента. Его задача выяснить:
- уровень сервиса конкурента: как приняли, какие слова сказали, долго ли ожидал;
- ценовую политику, ассортимент товаров, политику скидок;
- правила отгрузки товара, стоимость доставки;
- уровень офиса и т. п.
Пусть после посещения конкурента ваш клиент заполнит таблицу или отчет, где в том числе выскажет личные впечатления.
Если ваш конкурент – магазин, посетите его лично. Изучите ассортимент, цены. Чтобы оценить количество покупателей, купите какой-нибудь товар утром (сразу после открытия магазина) и вечером (когда магазин готовится закрываться). Разница в нумерации чеков даст представление о числе покупателей, которые прошли через одну кассу.
Оказываем тендерное сопровождение малого бизнеса на всех этапах, от поиска закупки до участия и исполнения контракта. Все подробности об этой услуге смотрите при переходе по данной ссылке.
Метод 2. Наблюдение за работой конкурента
Выделите день, припаркуйтесь недалеко от офиса (магазина) конкурента. Ваша задача – записывать все, что вы видите. Приехала машина с товаром? Поймите, от какой она организации – как правило, на кузове грузовика отображается необходимая информация. Запишите номер машины.
Посмотрите часы работы организации – совпадают ли фактические часы работы с заявленными. Если конкурент не пунктуален, вы сможете обыграть для привлечения клиентов.
Поможем в получении электронной цифровой подписи в Удостоверяющем центре, а также поможем настроить браузер и Крипто-Про.
Метод 3. Общение с клиентами и поставщиками конкурента
Часто организации представляют на сайте своих клиентов. Воспользуйтесь этим, пригласите одного или нескольких клиентов на личную встречу. Заранее не говорите о целях встречи: якобы, просто хотите пообщаться за бокалом вина. На встрече осторожно выясните, с какой организацией работает клиент: что ему нравится, что нет, какие препятствия возникают в работе. Уточните про продукт, который он закупает. Не пытайтесь на встрече продать и переманить клиента. Ваша задача – сбор информации, которая поможет улучшить ваш продукт или сервис.
Пообщайтесь с поставщиками клиента. Узнайте, какие товары они им поставляют, на каких условиях.
Предоставляем все услуги по получению допуска СРО в самые короткие сроки и по самым популярным направлениям деятельности.
Метод 4. «Засланный соискатель»
Один из эффективных способов узнать информацию о конкуренте – отправить на собеседование своего человека (или пообщаться с тем, кто побывал там на собеседовании). Такой «кандидат» может узнать много интересного, например, о планах и стратегии развития организации, методах работы с персоналом, конкурентных преимуществах компании и степени адекватности руководства. Некоторые фирмы используют в этих целях новых сотрудников, для которых подобное задание – проверка на прочность. Важный момент: в итоге кандидат станет работать у вас, но это ни у кого не вызовет подозрения. Ведь он просто выбирал между двумя конкурирующими игроками на рынке.
Видео-инструкция анализ конкурентов, конкуренция в бизнесе
Обратно к списку