Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Переговоры в закупках: кому, когда и как они запрещены? 2021 г.

639


Содержание

1. Запрет на переговоры во время торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ
2. Суть запрета на переговоры, сроки его действия и виды ответственности за нарушение
3. Изменения в законодательстве 

     Кто, когда и почему может запретить переговоры участников государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ? Ведь оба закона изначально нацелены на достижение максимальной прозрачности и равноправия участников конкурентных торгов.

1. Запрет на переговоры во время торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Оба главных закона о государственных торгах добиваются своих общих целей разными способами. Регламент 44 ФЗ зиждется на запрещении какого-либо обмена информацией участников закупки на этапе подачи заявок (статья 46). Если участник решит переступить через этот запрет, да при этом третья сторона предъявит соответствующий иск, поставщик может лишиться своего гордого звания.

223-ФЗ не запрещает участникам тендера вести переговоры между собой и другими присутствующими (организатором, комиссией, оператором ЭТП), как не запрещает и заказчику подобные переговоры во время процедуры запретить, прописав данный запрет в своем Положении о закупках.

В целом, действующие законодательные нормы запрещают какие-либо действия участников закупочной процедуры, приводящие к ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 ст. 17 135-ФЗ). Данный запрет не вырос внутри традиций российского предпринимательства и права, а заимствован из Типового закона о публичных закупках, разработанного Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в 2011 г.

Согласно статье 44, покупатель и поставщиком, либо подрядчиком не должны вестись какие-либо обсуждения заявочных документов. А статья 46 44-ФЗ приводит перечень субъектов, переговоры с которыми запрещены вплоть до момента определения победителя тендера:

1) заказчик;

2) члены комиссии;

3) участники;

4) оператор электронной площадки.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Суть запрета на переговоры, сроки его действия и виды ответственности за нарушение

Организатор закупки на то и зовется организатором, что сам устанавливает порядок проведения торговой процедуры в Положении о закупке. Опираясь на статью 46 44-ФЗ, он может, согласно также статье 107 за нарушение контрактного законодательства прибегнуть к штрафным санкциям в виде дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и даже уголовной ответственности.

В торговых процедурах по 223-ФЗ законодательно запрет на общение участников закупки не установлен. Однако для сохранения свободы конкуренции заказчик может регламентировать поступки определенного рода действия контрактного управляющего или иного должностного лица.

Например, министерство экономики и развития в Письме от 29.09.2016 № ОГ-Д28-11753 указало, что допуск на объект выполнения работ потенциально создает преимущество для приглашенного и таким образом нарушает закон о конкуренции. А вот ФАС, в своей практике, заявляет, что инспекционные проверки заказчика на территории поставщика для вынесения окончательного решения о победителе тендера ущемляют права исполнителя контракта.

3. Изменения в законодательстве

Перемены коснулись статей 46 и 107 44-ФЗ, поскольку происходит глобальный переход всей сферы государственных закупок в виртуальную реальность в связи с введением электронного документооборота и появлением исключительно электронного характера проведения торговых процедур.

Существующие тенденции увеличивают возможность прозрачных демократичных и гласных форм общения между организатором и соискателями торговой процедуры. Например, в период подачи заявок интенсивное общение между заказчиком и поставщиком помогут снять множество проблем, связанных с пониманием и оформлением документации.

Так, заказчик может оповестить всех желающих онлайн, указав дату для разъяснений, консультаций, или условия доступа на территорию заказчика. Подобная форма общения не вызовет иски конкурентов или претензии контролирующих органов.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



Поделиться:

Обратно к списку