Содержание
2. Составить рейтинг конкурентов;Шаг 1. Соберите сведения о конкурентах
Составьте список конкурентов – от пяти до десяти организаций. Затем приступайте к сбору сведений. Для этого иногда достаточно посетить торговую точку конкурента. Оцените месторасположение, ассортимент, уровень сервиса и персонала, цены, наличие скидок, представленные бренды. Если вам необходим более глубокий анализ, то изучите рекламные буклеты, вакансии конкурента, сайт.
Проводим регистрацию поставщиков и организаций на электронных торговых площадках для участия в торгах и тендерах, подробнее об услуге смотрите при переходе по данной ссылке.
Шаг 2. Составьте рейтинг конкурентов
Выберите 5–6 факторов, по которым вы будете сравнивать свой бизнес с конкурентом. Оценивайте каждый фактор по 10-балльной шкале. Заполните таблицу 1.Таблица 1. Сравнительный анализ конкурентов
Название органзации | Цена | Фактор 1 | Фактор 2 | Фактор 3 | Фактор 4 | Фактор 5 | Рейтинг |
Ваша организация | 7 | 5 | 8 | 6 | 3 | 9 | 38 |
Конкурент 1 | 5 | 8 | 10 | 7 | 5 | 10 | 45 |
Конкурент 2 | 8 | 3 | 7 | 8 | 7 | 8 | 41 |
… |
Чтобы данные были более показательными, присвойте каждому фактору вес (в сумме все веса должны составлять 100%). Например, фактор 5 у конкурента 1 имеет высокую оценку – 10, однако для вас он не важен, тогда присвойте ему 5%. Выберите факторы с максимальными весами. Теперь выберите конкурентов, которые превосходят вас по наиболее значимым факторам. Например, из таблицы 2 два видно, что конкурент 2 превосходит организацию по цене, фактору 3 и 4. А конкурент 1 превосходит только по фактору 3 и 4.
Организация | Цена | Фактор 1 | Фактор 2 | Фактор 3 | Фактор 4 | Фактор 5 |
Вес фактора | 30% | 10% | 5% | 20% | 30% | 5% |
Ваша организация | 2,1 | 0,5 | 0,4 | 1,2 | 0,9 | 0,45 |
Конкурент 1 | 1,5 | 0,8 | 0,5 | 1,4 | 1,5 | 0,5 |
Конкурент 2 | 2,4 | 0,3 | 0,35 | 1,6 | 2,1 | 0,4 |
… |
Оказываем профессиональное сопровождение тендерной документации под ключ в самые короткие сроки, все подробности о данной услуге смотрите при переходе по указанной ссылке.
Шаг 3. Проведите SWOT-анализ
У любого бизнеса есть сильные и слабые стороны, которые также необходимо учитывать, анализируя преимущества конкурентов. Чтобы наглядно оценить их, сделайте SWOT-анализ, как показано в таблице 3. Проведите SWOT-анализ своей организации, чтобы выяснить угрозы и возможности.
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | |
Сильные стороны | Удобное расположение | Есть парковка | Высокая проходимость |
Слабые стороны | Находится в стороне от переходных потоков, низкое качество обслуживания | Узкий ассортимент | Высокие цены |
Возможности | Большая площадь, есть потенциал для расширения | Есть возможности для расширения ассортимента | Привлечение новых клиентов за счет маркетинговой кампании |
Угрозы | Рядом есть свободные площади, которые сдаются в аренду | Продажа не уникальных товаров, которые легко скопировать | Падение доходов населения, стремление к экономии |
Предоставляем получение всех видов услуг по образованию и повышению квалификации по выгодным условиям и по самым популярным видам деятельности.
Шаг 4. Составьте план развития вашей организации
С учетом проанализированных факторов, возможностей и угроз определите:
- политику ценообразования: например, если у конкурента цены ниже и это значимый фактор для клиентов, то вы можете установить аналогичную цену, но предлагать больше услуг;
- правила продвижения вашей организации: скопируйте те акции конкурентов, которые привлекательны для клиентов, однако добавьте в них «изюминку», чтобы выделиться;
- требования к персоналу: уделите особое внимание обучению сотрудников, учите их быть вежливыми и приветливыми с клиентами;
- ключевые правила сервиса: придумайте нюансы, которые выгодно выделят вас на фоне конкурентов. Например, магазин Benetton заворачивает купленную одежду в яркую бумагу, прежде чем положить в пакет. Мелочь, но она выгодно отличает магазин от конкурентов.
5. Видео-инструкция анализ конкурентов, конкурентные преимущества компании
Поделиться:
Обратно к списку