Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Как проводить анализ конкурентов по бизнесу 2018 г.

17

 

Содержание

2. Составить рейтинг конкурентов;

Шаг 1. Соберите сведения о конкурентах

Составьте список конкурентов – от пяти до десяти организаций. Затем приступайте к сбору сведений. Для этого иногда достаточно посетить торговую точку конкурента. Оцените месторасположение, ассортимент, уровень сервиса и персонала, цены, наличие скидок, представленные бренды. Если вам необходим более глубокий анализ, то изучите рекламные буклеты, вакансии конкурента, сайт.

Проводим регистрацию поставщиков и организаций на электронных торговых площадках для участия в торгах и тендерах, подробнее об услуге смотрите при переходе по данной ссылке.

Шаг 2. Составьте рейтинг конкурентов

Выберите 5–6 факторов, по которым вы будете сравнивать свой бизнес с конкурентом. Оценивайте каждый фактор по 10-балльной шкале. Заполните таблицу 1.
Таблица 1. Сравнительный анализ конкурентов

Название органзации Цена Фактор 1 Фактор 2 Фактор 3 Фактор 4 Фактор 5 Рейтинг
Ваша организация 7 5 8 6 3 9 38
Конкурент 1 5 8 10 7 5 10 45
Конкурент 2 8 3 7 8 7 8 41
             


Чтобы данные были более показательными, присвойте каждому фактору вес (в сумме все веса должны составлять 100%). Например, фактор 5 у конкурента 1 имеет высокую оценку – 10, однако для вас он не важен, тогда присвойте ему 5%. Выберите факторы с максимальными весами. Теперь выберите конкурентов, которые превосходят вас по наиболее значимым факторам. Например, из таблицы 2 два видно, что конкурент 2 превосходит организацию по цене, фактору 3 и 4. А конкурент 1 превосходит только по фактору 3 и 4.

Таблица 2. Анализ факторов с учетом весов

Организация Цена Фактор 1 Фактор 2 Фактор 3 Фактор 4 Фактор 5
Вес фактора 30% 10% 5% 20% 30% 5%
Ваша организация 2,1 0,5 0,4 1,2 0,9 0,45
Конкурент 1 1,5 0,8 0,5 1,4 1,5 0,5
Конкурент 2 2,4 0,3 0,35 1,6 2,1 0,4
           

Оказываем профессиональное сопровождение тендерной документации под ключ в самые короткие сроки, все подробности о данной услуге смотрите при переходе по указанной ссылке.

Шаг 3. Проведите SWOT-анализ

У любого бизнеса есть сильные и слабые стороны, которые также необходимо учитывать, анализируя преимущества конкурентов. Чтобы наглядно оценить их, сделайте SWOT-анализ, как показано в таблице 3. Проведите SWOT-анализ своей организации, чтобы выяснить угрозы и возможности.

Таблица 3. SWOT-анализ конкурентов

  Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Сильные стороны Удобное расположение Есть парковка Высокая проходимость
Слабые стороны Находится в стороне от переходных потоков, низкое качество обслуживания Узкий ассортимент Высокие цены
Возможности Большая площадь, есть потенциал для расширения Есть возможности для расширения ассортимента Привлечение новых клиентов за счет маркетинговой кампании
Угрозы Рядом есть свободные площади, которые сдаются в аренду Продажа не уникальных товаров, которые легко скопировать Падение доходов населения, стремление к экономии

Предоставляем получение всех видов услуг по образованию и повышению квалификации по выгодным условиям и по самым популярным видам деятельности.

Шаг 4. Составьте план развития вашей организации

С учетом проанализированных факторов, возможностей и угроз определите:

  • политику ценообразования: например, если у конкурента цены ниже и это значимый фактор для клиентов, то вы можете установить аналогичную цену, но предлагать больше услуг;
  • правила продвижения вашей организации: скопируйте те акции конкурентов, которые привлекательны для клиентов, однако добавьте в них «изюминку», чтобы выделиться;
  • требования к персоналу: уделите особое внимание обучению сотрудников, учите их быть вежливыми и приветливыми с клиентами;
  • ключевые правила сервиса: придумайте нюансы, которые выгодно выделят вас на фоне конкурентов. Например, магазин Benetton заворачивает купленную одежду в яркую бумагу, прежде чем положить в пакет. Мелочь, но она выгодно отличает магазин от конкурентов.

    5. Видео-инструкция анализ конкурентов, конкурентные преимущества компании





    Поделиться:

    Обратно к списку

    Комментарии 0

    *Поля обязательные для заполнения

    Вас может заинтересовать

    Отделом продаж можно назвать подразделение любой организации, главной задачей которого является продажа товаров или услуг покупателю. Отдел продаж может быть сформирован в любой организации, независимо от ее сферы деятельности, главное, чтобы в результате продаж товаров и услуг зарабатывались деньги.
    Специалисты, которые работают с государственными закупками, зачастую встречаются с вопросом касательно того, каким образом составить техническое задание на тендер, дабы поставщики поставили требуемые для организации изделия и услуги.
    Проект контракта — это неотъемлемая составляющая любой закупочной процедуры. Рассмотрим подробнее, какие условия обязательны для такого договора и можно ли внести в него изменения.
    Федеральный закон от 5 апреля 2013 года под номером 44 разделяет всего 2 вида запросов на разъяснения:
    Запрос на разъяснения положения закупочных документов - этот запрос может направить любой из конкурсантов закупки вплоть до срока в 3 дня до конца приема заявлений на участие;
    Запрос на разъяснений проведения закупки и ее результатов - этот запрос может направить любой конкурсант который принимал участие в закупке после того, как на сайте ЕИС будет размещен протокол с итогами.