Содержание
1. Контроль выручки;2. Дебиторская задолженность;
1. Контроль выручки
После того как бухгалтерия пришлет данные о выручке за прошедшую неделю, сравните эти показатели:
- с данными за неделю, которая предшествовала отчетной;
- с данными за аналогичную неделю прошлого года;
- с плановыми показателями.
Если показатели ниже, чем за предыдущие периоды или чем плановые, разбирайтесь в причинах. Возможно, в прошлом году вы проводили маркетинговую акцию. Если это так, то стоит повторить акцию в текущем периоде.
Среди других причин: неудачная маркетинговая акция, невыполнение продавцами плана. Обсудите с подчиненными, как отдел продаж будет «нагонять» план на будущей неделе.
Помогаем в прохождении регистрации поставщиков и организаций на электронных торговых площадках, в самые короткие сроки.
2. Дебиторская задолженность
Напишите положение о дебиторской задолженности. Разработайте классификацию партнеров. Например, при заказе до 100 000 руб. в месяц отсрочка не предоставляется. При заказе от 100 000 до 200 000 руб. в месяц отсрочка составляет 10 дней и т. д.Зафиксируйте, какую задолженность вы относите к просроченной. Как правило, это долг, оплата по которому просрочена на 30 календарных дней и более. Пропишите и другие правила. Например, если проходит 40 дней, то компания направляет дебитору претензию. Если тот не отвечает, то через 60 дней компания подает документы в суд.
Каждую неделю контролируйте, не перешла ли дебиторская задолженность в разряд просроченной. Если это произошло, то вызовите ответственного сотрудника – пусть прояснит ситуацию и ответит на вопрос, что он сделает, чтобы покупатель погасил долг в течение ближайшей недели. Заодно уточните, как идет работа с долгами, которые просрочены на 40 и 60 дней.
3. Кредиторская задолженность
Просроченная кредиторская задолженность может нанести урон деловой репутации бизнеса, осложнить работу с банками и партнерами, отвлечь из оборота дополнительные денежные средства (штрафы, пени).
Кредиторскую задолженность следует отслеживать по группам контрагентов – отдельно для банков, поставщиков, учредителей. Данный показатель следует анализировать вместе с дебиторской задолженностью – оборачиваемость кредиторской задолженности должна происходить медленнее, чем дебиторской. В таких условиях у предприятия будут свободные средства для покрытия текущих расходов. Если динамика отрицательна, то это может привести к кассовому разрыву.
Контроль следует возложить на бухгалтерию. Еженедельно вам нужна информация о том:
- не образовалась ли за текущую неделю просроченная кредиторская задолженность, если да, то каковы последствия для бизнеса;
- какие предстоят платежи в погашение кредиторской задолженности на будущей неделе;
- есть ли у компании средства для погашения долга, если нет, то какие действия будет предпринимать компания. Так, если расчет с контрагентом невозможен в полном объеме, оплачивайте задолженность частично и, главное, информируйте поставщика о планируемом сроке погашения остатка.
4. Видео-инструкция что должен контролировать владелец бизнеса
Обратно к списку