Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Какие показатели контролировать руководителю 2024 г.

893
23.11.2018

Содержание

1. Контроль выручки;
2. Дебиторская задолженность;

1. Контроль выручки

После того как бухгалтерия пришлет данные о выручке за прошедшую неделю, сравните эти показатели:

  • с данными за неделю, которая предшествовала отчетной;
  • с данными за аналогичную неделю прошлого года;
  • с плановыми показателями.

Если показатели ниже, чем за предыдущие периоды или чем плановые, разбирайтесь в причинах. Возможно, в прошлом году вы проводили маркетинговую акцию. Если это так, то стоит повторить акцию в текущем периоде.

Среди других причин: неудачная маркетинговая акция, невыполнение продавцами плана. Обсудите с подчиненными, как отдел продаж будет «нагонять» план на будущей неделе.

Помогаем в прохождении регистрации поставщиков и организаций на электронных торговых площадках, в самые короткие сроки.

2. Дебиторская задолженность

Напишите положение о дебиторской задолженности. Разработайте классификацию партнеров. Например, при заказе до 100 000 руб. в месяц отсрочка не предоставляется. При заказе от 100 000 до 200 000 руб. в месяц отсрочка составляет 10 дней и т. д.

Зафиксируйте, какую задолженность вы относите к просроченной. Как правило, это долг, оплата по которому просрочена на 30 календарных дней и более. Пропишите и другие правила. Например, если проходит 40 дней, то компания направляет дебитору претензию. Если тот не отвечает, то через 60 дней компания подает документы в суд.

Каждую неделю контролируйте, не перешла ли дебиторская задолженность в разряд просроченной. Если это произошло, то вызовите ответственного сотрудника – пусть прояснит ситуацию и ответит на вопрос, что он сделает, чтобы покупатель погасил долг в течение ближайшей недели. Заодно уточните, как идет работа с долгами, которые просрочены на 40 и 60 дней.

Совет: распределите ответственность за управление задолженностью.

Помогаем компаниям-новичкам избежать рисков при участии, подаем заявку на сайт, ведем аукцион и подписываем контракт по доверенности. Все подробности об услуге по комплексному тендерному сопровождению смотрите по указанной ссылке.

3. Кредиторская задолженность

Просроченная кредиторская задолженность может нанести урон деловой репутации бизнеса, осложнить работу с банками и партнерами, отвлечь из оборота дополнительные денежные средства (штрафы, пени).

Кредиторскую задолженность следует отслеживать по группам контрагентов – отдельно для банков, поставщиков, учредителей. Данный показатель следует анализировать вместе с дебиторской задолженностью – оборачиваемость кредиторской задолженности должна происходить медленнее, чем дебиторской. В таких условиях у предприятия будут свободные средства для покрытия текущих расходов. Если динамика отрицательна, то это может привести к кассовому разрыву.

Контроль следует возложить на бухгалтерию. Еженедельно вам нужна информация о том:

  • не образовалась ли за текущую неделю просроченная кредиторская задолженность, если да, то каковы последствия для бизнеса;
  • какие предстоят платежи в погашение кредиторской задолженности на будущей неделе;
  • есть ли у компании средства для погашения долга, если нет, то какие действия будет предпринимать компания. Так, если расчет с контрагентом невозможен в полном объеме, оплачивайте задолженность частично и, главное, информируйте поставщика о планируемом сроке погашения остатка.
Совет: как выбрать еженедельные показатели.

Помогаем в получении тендерного займа на обеспечение заявки по 44 и 223 ФЗ, более точную информацию об услуге смотрите по указанной ссылке.

4. Видео-инструкция что должен контролировать владелец бизнеса



Поделиться:

Обратно к списку