Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Система контроля в сфере госзакупок 2018 г.

497
Система контроля в сфере госзакупок

Содержание

1. Контроль в сфере закупок.
2. Ведомственный контроль в сфере государственных закупок.
3. Общественный контроль в сфере закупок.
4. Внутренний контроль в сфере закупок.
5. Видео-инструкция система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок

1. Контроль в сфере закупок.


Есть всего несколько видов контроля в закупках, которые определяются много-этапностью этого процесса, поскольку каждый из этапов нуждается в индивидуальном подходе к контролю. Так как сфера закупок является достаточно сложно-сконструированной и проблемной с части общественных отношений, то она является в тщательном, а то и в достаточно жестком контроле. Ключевой целью в данной сфере будет являться нивелирование разных видов рисков, которые несут за собой растрату государственных средств и увеличение эффективности удовлетворение государственных нужд и муниципалитета.
Объекты контроля - это любые субъекты, которые принимают участие в деятельности закупок - то есть, это и Заказчики, и контрактные службы, и управляющие, и комиссии, и органы уполномоченной власти, и спец-организации, и даже операторы ЭТП и прочие лица, непосредственно принимающие участие в закупках.
В 5 главе Закона под номером 44 есть полное описание контроля в сфере закупок и контроля орган в этой сфере, если быть точнее, то:
  • Ведомственный контроль
  • Общественных контроль
  • Внутренний контроль

2. Ведомственный контроль в сфере государственных закупок.


В 3 части 99 статьи в Законе о контрактной системе говорится о том, что ведомственный контроль в отношении закупок и каждого Заказчиков должен осуществляться отдельным контрольным органов этой сферы. Однако, даже при таком разнообразие органов контроля, ведущая роль для всех Заказчиков отводится ФАС и Казначейству. Итак, именно Казначейство осуществляет контроль, который предусмотрен 5 частью в статье 99 в 44-ФЗ, который имеет неофициальное название “финансовый контроль”.
В сферу деятельности данного контроля входит осуществление и сопоставления полученных сведений из самых разных видов документации, для того, чтобы определить соответствует ли закупка той сумме фин-обеспечения которое было установлено. Данный механизм нацелен на цель в виде снижения риска по не целевым расходам средств из бюджета. Главенствующим инструментом фин-контроля служит идентификационный код закупки, в сокращении ИКЗ. Он помогает увидеть всю историю закупки, которая начинается от планирования до исполнения сделки.
Такой контроль в закупках имеет форму текущего и подлежит непосредственному осуществлению при выполнении деятельности закупки, поскольку без этого Заказчик не имеет право на опубликование нужных данных.
ФАС России и его отделения являются основой контроля в сфере закупок, поскольку именно они осуществляют контроль в нашей сфере при проведении закупок и регистрируют жалобы от претендентов на победу в тендерах. К полномочиям антимонопольной службы также относится и контроль который осуществляют в закупках в тех случаях, когда обнаруживаются нарушения. Именно эта служба имеет возможность предотвратить заключение сделки в случае нечестных торгов.
Основные положения КоАП России в данной сфере также имеет прямое отношение к деятельности ФАС, поскольку опираясь на них ФАС имеет право на то, чтобы ввести штраф для субъекта закупки. Хотя законодательная база устанавливает и срок в который может быть осуществлена проверка - 1 раз в 6 месяцев, но стоит помнить о том, что у любого правила есть исключения, здесь исключением являются специализированные организации, для которых свой оговоренный срок - не более, чем 1 раз в 1 конкретной закупке.
Сведения о планирующихся проверках можно посмотреть на общедоступном портале на сайте ЕИС. Однако, ФАС России может осуществлять не только плановые, но и внеплановые проверки, для последних должны быть веские аргументы - например жалоба конкурсанта участвующего в закупке.

Обратите внимание, контроль казначейства, который предусматриваются 5 частью статьи 99 в 44-ФЗ на данный момент времени был приостановлен в согласии с ПП РФ от 20.3.17 № 315. Но для федеральных заказчиков срок моратория заканчивается 1.1.18, а для муниципальных и субъектов РФ до 1.1.19.

 
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

3. Общественный контроль в сфере закупок.


В сфере государственных закупок был реализован принцип открытости и прозрачности, в этом хорошо посодействовал и механизм общественного контроля.

Право на осуществления данного контроля в закупках обладают лица, которые объединены общественным движением и круг юр.лиц. Данное право призывает к обязанности гос-органов и муниципалитетов способствовать им в воспроизведении данного контроля. Им предоставляется право на осуществление публичных обсуждений гос-закупок и непосредственно запрашивать нужную документацию у Заказчика. Если такой запрос был сделан, то заказчик обязуется работать с ним в общем порядке наравне с обращением граждан.
В случае, если общественный контроль осуществляется в сфере гос-закупок, то может проводиться и независимый мониторинг, а также оценка эффективности проводимых торгов и условий на котором предоставляется договор. Полномочия общественного контроля разделяются на два типа:

4. Внутренний контроль в сфере закупок.


Кроме того, чтобы уже было перечислено выше, контроль также осуществляется и внутри закупки, то есть его осуществляет лицо, которое проводит закупку.

В согласии с 101 статье 44 Закона Заказчик обязуется осуществлять такой контроль за исполняющим договор лицом. Кроме того, Заказчик обязуется контролировать и субподрядчиков, которые были привлечены Исполнителем из числа СМП. Форма этого контроля не имеет определение в Законодательной базе, поэтому Заказчик имеет право самостоятельно определить форму и метод контроля.

5. Видео-инструкция система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



Поделиться:

Обратно к списку

Комментарии 0

*Поля обязательные для заполнения

Вас может заинтересовать

Руководитель или сотрудник компании не всегда могут справится с разного рода задачами, встающие в любом бизнесе. Если организация руководствуется принципами развития и роста, то в любом случае ей будут нужны вспомогательные ресурсы, которые позволят увеличить конкурентоспособность и захватить новую территорию на рынке.
Если желаете принять участие в тендере, необходимо пройти определенный ряд процедур. Обычно возникают проблемы с тем, как подать заявку на тендер, чтобы не возникло трудностей с представителями. Тендеры представляют собой размещение заявки на проведение каких-либо работ, предоставление услуг, приобретение определенных товаров.
Знать о том, как подавать жалобу в ФАС, насущная необходимость (единого образца нет). Все обращения в антимонопольную службу подчиняются закону о персональных данных. Если жалоба подается письменно, то в ней указывается...
Закрытый аукцион регламентируется 86 - 91 статьей в 44 ФЗ. Победитель определяется путем определения конкурсанта, который смог предложить самую наименьшую из всех предложений цену за подписания сделки.