Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Требования к участникам по 44-ФЗ 2018 г.

231
Требования к участникам по 44-фз

При принятии участия в закупках, которые проводятся по 44 Федеральному Закону, Исполнитель должен отвечать требованиям, которые устанавливаются в 31 статье 44 Закона. В нашей статье мы рассмотрим такие требования и в каких случаях Исполнитель не может участвовать в закупке.

Содержание

1. Единые требования к участникам закупок.
2. Дополнительные требования к участникам закупок.
3. Иные требования к участникам закупок.

Регулирование государственных и муниципальных закупок является дополнительной профессиональной программой по повышению квалификации для контрактных управляющих, а также экспертов контрактной служб и закупочной комиссии. 
Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года под номером 44, устанавливается регламент по проведению закупочной процедуры, в том числе и системы правил к конкурсантам. Данные правила разделяются на три вида: общие, дополнительные и иные. Рассмотрим каждые из них подробнее:

1. Единые требования к участникам закупок


1. Конкурсант, принимающий участие в закупке, должен подходить по всем параметрам, которые выдвигает Законодательная база, которая предъявляется к лицам, выполняющим поставку товара, исполнения работы или услуги, которые являются объектом закупки, что регламентируется пунктом 1 частью 1 статьи 31 в 44-ФЗ. Что же это означает? Это говорит о том, что Заказчиком должна быть проанализирована информация, которая несет в себе действующая Законодательная база по установленным требованиям к определенным формам деятельности (например к лицензиям, членству или саморегуляции в организации и так далее).

2. Касательно потенциальным претендентов закупки не может производится ликвидация, о чем говорится в статье 61 ГК РФ, ликвидация юр.лица, несет за собой его окончание без перехода в порядок универсальных право преемств его прав и обязанностей другими лицами. Юр.лицо может ликвидироваться в связи с вынесенным решением учредителя или органа юр.лица, который уполномочен на данное действие учредительной документацией, включая случаи когда срок создания юр.лица истек или же была достигнута цель, ради которой оно и создавалось или же после вынесения такого решения судом.

3. В отношении претендента участвующего в закупке не должно быть вынесено решение в арбитражном суде о признании его несостоятельности (то есть банкротстве) и об открытии конкурсного производства о чем говорится в пункте 3 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Исходя из 2 статьи Закона от 26 октября 2002 года под номером 127 “О несостоятельности”, банкротство - это признание арбитражного суда того, что должным неспособен в полной мере выполнить требования кредиторов по финансовым договоренностям, уплаты выходных пособий и/или труда лицам, которые работают или работали по ТК РФ и/или исполнение обязанностей по уплате обязательного платежа. Данная информация содержится на веб-ресурсе ЕИС в разделе о банкротстве, Заказчиком можно проверить соответствие данным условиям по этой ссылке http://bankrot.fedresurs.ru.

4. Действия претендентов торгов во время подачи заявок не была приостановлена в административном порядке, что прописывается в 4 пункте 1 части статьи 31 в 44-ФЗ. Определение приостановления в административном порядке деятельности устанавливается в 3.12 статье КоАП России. Данная форма административного взыскания заключается в прекращении на какое-то время деятельности лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юр.лиц или ИП. Также она может быть заключена в прекращении и отдельных видов деятельности, деятельность обособленного и/или структурного подразделения юр.лица, так и использования некоторых объектов.

5. Нехватка недоимок в налогах, сборах или задолженности по прочим общеобязательным платежам в бюджетную систему России регламентируемые в 5 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ. Учитываются и недоимки, а также задолженности которые прошли один год календаря и размер превышающий одну четвертую или 25% балансовой стоимости активных претендентов закупки по бухгалтерским данным в течении последнего периода отчетов. Стоит также отметить, что если претенденту предоставлена отсрочка, кредитование которые реструктурированы, а также те, по которым имеется судебное решение которое уже вступило в силу об уплате денежных средств, данные средства должны быть учтены в определении размера налоговой недоимке или за должности. Однако, даже при наличии налоговой задолженности которая превышать 25%, в том случае, если конкурсант в порядке который был установлен законодательством подает заявление на обжалование и на дату рассмотрения заявлений от участников оно является не рассмотренным - конкурсант признается отвечающим требованиям.

6. Неимение у конкурсанта торгов - физ.лица либо же руководителя или главбуха юр.лица судимостей за преступления в экономической сфере и уголовной ответственности за противозаконное участие в деятельности предпринимателей и получение или же дача взяток, а также посредничество. Исходя из пункта 7 в 1 части 31 статьи в 44-ФЗ, в отношении конкурсантов торгов - физ.лицо либо руководителя или члена коллегиального органа исполнения, или главбуха юр.лица - конкурсанта торгов на момент осуществления не должно применяться наказание в виде лишения прав на занятие определенными видами деятельности или ограничения на занятия определенных должностей - что регламентируется 47 статьей Уголовного Кодекса России. А также исходя из 3.11 статьи КоАП России оказание услуги, которая является объектом закупки и административного наказания в виде дисквалификации.

7. Исходя из пункта 7.1 части 1 статьи 31 в 44-ФЗ, к конкурсантам - юр.лицам предъявляют требования о том, что не привлечении в течение 2 лет до подачи заявление на участие в торгах в закупках к административной ответственности за совершение правовых нарушений, предусмотренные статьей 19.28 КоАП России  о незаконном вознаграждении от имени юридических лиц.

8. Отсутствие конфликта интересов предусмотренного в пункте 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Это требование многофункциональное и распространяется и на те случае, когда договор заключается с физ.лицом также как и с единственным поставщиком. Данный вопрос рассматривается широко в письме Минфина России от 24 июля 2017 года под номером 24-05-09/47126.

9. Компания претендента не может являться офшорной организацией о чем гласит 10 пункт в 1 части, статьи 31 в 44-ФЗ. Список государств, которым предоставляются льготы в налоговом режиме и/или не предусматриваются раскрытие и предоставление сведений при проведение денежных операций (офшорных зон) которые утверждены в Приказе Минфина России от 13 ноября 2007 года, под номером 108н.
Заказчик должен помнить, что в соответствии конкурсантов требованиям, которые установлены в 1 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ, в определенных случаях требуется документальное подтверждение, которое соответствует другим пунктам 1 части в 31 стати. 

 
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

2. Дополнительные требования к участникам закупок


Дополнительный список с требованиями устанавливается в Постановлении Правительства России от 4 февраля 2015 года, под номером 99. В данном случае эти доп.требования устанавливаются, в закупочных документах.

Для того, чтобы узнать о доп.требованиях которые применяются к конкурсантам, следует ознакомиться с Обзором судебных практик, которые утверждены Президиумом Верховного Суда России от 28 июня 2017 года и в Письме Минэкономразвития России от 28 августа 2015 года, под номером 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС РФ под номером АЦ/45739/15 в Письме Минэкономразвития России от 23 декабря 2016 года, под номером ОГ-Д28-14953.

Заказчик должен знать, что при проведении закупки в позициях 3-29 Приложения к Постановлению Правительства России от 5 сентября 2017 года, под номером 1072, доп.требования к конкурсантам закупки является использовать при производстве товаров, страна происхождения которых - Россия или государство состоящая в Евразийском экономическом союзе.

3. Иные требования к участникам закупок


Заказчик имеет право установить правила об отсутствии данных о конкурсанте в РНП - что говориться в Письме Минфина РФ от 26 сентября 2017 года, под номером 24-05-09/62505. В случае, если Заказчиком приобретаются права на результат интеллектуальной деятельности, к претендентм тендера устанавливаются правила на основании пункта 8 в 1 части 31 статьи 44-ФЗ. К данной группе также относится правила, которые предусмотрены в 2.1 части 31 статьи в 44-ФЗ.

Обратите внимание, отстранять конкурсантов от торгов или отказывать в подписании договора с победившим претендентом может происходить в любой из моментов до момента подписания договора, в случае, если Заказчиком или комиссией было обнаружено, что конкурсант не соответствует единым или доп.требованиям или предоставил неверные данные по отношению своего соответствия требованиям.

В том случае, если произошел отказ от подписания договора со стороны Заказчика, не позднее, чем в течение 1 календарного дня, должен быть составлен и размещен протокол об отказе от подписания договора на сайте ЕИС.
В данном протоколе должны быть сведения о месте, дате и времени его составления, а также данные об Исполнители и об факте из-за которого Заказчик отказывается от подписания сделки, с приложенной документацией, которая несет в себе подтверждение данного факта. Также, этот протокол должен быть отправлен победившему претенденту в течение 2 календарных дней, после даты его подписания.

Решение об отстранении конкурсанта от торгов или об отказе о подписании сделки с победившим претендентом подлежат обжалованию со стороны победителя в порядке, который устанавливает Федеральный Закон “О контрактной системе”.

4. Видео-инструкция Требования к участникам по 44-фз.


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!



Поделиться:

Обратно к списку

Комментарии 0

*Поля обязательные для заполнения

Вас может заинтересовать

Расторжение контракта в рамках 44 ФЗ происходит на основаниях его 95 статьи, а также в рамках Гражданского кодекса (ГК) РФ.Стоит отметить, что расторжение может происходит по трем из порядков:
Одностороннем
Судебном
По соглашению сторон
В законодательной базе, закон под номером 223 еще очень молод. Этот закон устанавливает порядок в котором будут происходить закупки отдельными видами юр.лиц. Главной задачей закона является:
"... обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений."
Цена контракта - это одно из условий осуществления подписания договора. Существенно изменить условия допускается в крайне редких случаях. Закрытый список указан в законодательной базе, в законе о контрактной системе. Когда и как изменяется цена контракта мы опишем в этой статье