При переходе на новые требования по закупочной деятельности, которые ранее вступили в силу в июле 2018 года, подлежат непременному отражению в положениях о закупке до 1 января 2019 года, их заказчик вносит для обеспечения закупок малых объемов в электронных магазинах. Данных изменений уже придерживается Госкорпорация “Росатом”, ей были внедрены закупки по электронным магазинам.
С помощью данного способа организации атомной отрасли могут производить быстрые закупки простой продукции, к которой относится: спецодежда, товары канцелярии и др. Но стоит учесть тот момент, что размер суммы продукции должен составлять до 1 млн руб. Вместе с этим такой способ будет способствовать прозрачности и конкурентоспособности организации.
На основании существующей базы известны электронных площадок ЕЭТП и B2B-Center уже было замечено проведение пилотных процедур.
На перспективу планируется, что такая форма может выступать в роли альтернативы мелкой закупке.
Благодаря деятельности электронного магазина можно будет уменьшить временные издержки внутриотраслевых заказчиков из-за осуществления быстрых закупок у поставщиков, которые публикуют свои оферты на ЭТП. По приблизительно приведенным расчетом, можно сказать о том, что объемы заказов для организаций атомной отрасли, которые происходят через “Электронный магазин”, может составить 10 млрд руб за 1 год.
Поставщиком атомной отрасли может быть каждая организация. Но чтобы это стало возможным, ей необходимо приобрести ЭЦП и пройти регистрацию на ЭТП, еще потребуется к продукции, которая предполагается к закупке заказчиком необходимо прикрепить оферту о способности поставки продукции и ее стоимости. Победителем закупки будет выббрна та организация, которая предложит свой товар по самой низкой цене.